Отдельные вопросы забалансового учета в бюджетных учреждениях
“Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение“, 2010, N 9
ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЗАБАЛАНСОВОГО УЧЕТА В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Реформа, проводимая в бюджетном секторе государства, потребовала совершенствования бюджетного учета. Это стало причиной внесения изменений в правила ведения бухгалтерского учета бюджетных учреждений. И каждый раз, внося изменения в Инструкцию по бюджетному учету, законодатели уделяли внимание забалансовому учету. В результате перечень активов и обязательств, подлежащих учету за балансом бюджетного учреждения, значительно вырос, изменились и требования к забалансовому учету. В данной статье мы рассмотрим актуальные вопросы забалансового учета бюджетных учреждений.
Инструкция N 148н <1> насчитывает 23 забалансовых счета: с 01 по 23. Однако их число может быть и больше, так как учреждениям разрешается вводить дополнительные забалансовые счета для сбора информации в целях обеспечения управленческого учета.
--------------------------------
<1> Инструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н.
Учет на забалансовых счетах ведется по простой схеме - без применения двойной записи. Забалансовый счет либо дебетуется при постановке на учет активов и обязательств, либо кредитуется при списании их с учета.
На забалансовых счетах учитываются:
- ценности, находящиеся у учреждения, но не закрепленные за ним на праве оперативного управления (арендованные основные средства, нефинансовые активы, полученные с правом безвозмездного пользования, поступившие на хранение и (или) переработку, а также по централизованным закупкам);
- материальные ценности, учет которых, согласно правилам бюджетного учета, предусмотрен вне балансовых счетов (основные средства стоимостью до 3000 руб. включительно, введенные в эксплуатацию, периодические издания для использования в составе библиотечного фонда независимо от их стоимости, бланки строгой отчетности, имущество, приобретенное в целях награждения (дарения), переходящие награды, призы, кубки, материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению (централизованным поставкам), специальное оборудование для выполнения научно-исследовательских работ по договорам (государственным (муниципальным) контрактам) с заказчиками, экспериментальные устройства, иные активы);
- расчеты;
- обязательства, ожидающие исполнения;
- дополнительные аналитические данные о проведенных операциях, необходимые для раскрытия сведений об исполнении бюджета в бюджетной отчетности.
Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов
Списанная дебиторская задолженность должна учитываться на забалансовом счете 04 “Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов“. За балансом дебиторская задолженность должна числиться в течение пяти лет с целью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.
При возобновлении процедуры взыскания задолженности дебиторов или при поступлении средств в погашение задолженности неплатежеспособных дебиторов на дату возобновления взыскания или на дату администрирования указанных поступлений задолженность списывается с балансового учета.
Обратите внимание! По правилам бюджетного учета списать с баланса можно только нереальную к взысканию дебиторскую задолженность неплатежеспособных дебиторов (п. п. 155, 263 Инструкции N 148н).
Задолженность можно классифицировать как нереальную к взысканию в случаях, если выполняется одно из перечисленных условий:
- истек срок исковой давности (ст. ст. 196, 197 ГК РФ);
- обязательство прекращено из-за невозможности его исполнения (ст. 416 ГК РФ);
- обязательство прекращено на основании акта государственного органа (ст. 417 ГК РФ);
- обязательство прекращено в связи с ликвидацией организации (ст. 419 ГК РФ).
Если есть несколько оснований признать долг безнадежным, то он признается таковым в периоде возникновения первого из перечисленных оснований (Письмо Минфина России от 28.03.2008 N 03-03-06/4/18).
При списании задолженности следует иметь в виду, что дебиторская задолженность перед бюджетным учреждением - это дебиторская задолженность перед бюджетом соответствующего уровня. Списание признанной безнадежной к взысканию дебиторской задолженности перед бюджетом следует осуществлять в рамках исполнения полномочий администратора доходов бюджета. Правила осуществления полномочий главным администратором доходов бюджетов бюджетной системы РФ установлены Постановлением Правительства РФ N 995 <2>. Согласно п. 2 указанных Правил порядок действий администраторов доходов бюджетов в случае принудительного взыскания с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов определяет главный администратор доходов.
--------------------------------
<2> Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 995 “О порядке осуществления федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации“.
В бюджетном учете списание нереальной к взысканию дебиторской задолженности осуществляется в случаях, указанных ниже, с отражением на балансовых и забалансовых счетах следующим образом:
-------------------------------T------------T------------T----------------¬
¦ ¦ ¦ ¦ Ссылка ¦
¦ Содержание операции ¦ Дебет ¦ Кредит ¦ на нормативный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ документ ¦
+------------------------------+------------+------------+----------------+
¦Отражено списание в порядке, ¦ ¦ ¦ ¦
¦установленном бюджетным ¦ ¦ ¦ ¦
¦законодательством, нереальной ¦ ¦ ¦ ¦
¦к взысканию дебиторской ¦ ¦ ¦ ¦
¦задолженности на основании ¦ ¦ ¦ ¦
¦подтверждающих документов ¦ ¦ ¦ ¦
¦(по видам задолженности): ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+------------+------------+----------------+
¦- балансовый учет (в части ¦0 401 01 273¦0 206 xx 660¦Абзац 12 п. 151,¦
¦задолженности по произведенным¦ ¦0 208 xx 660¦абз. 7 п. 155 ¦
¦авансовым платежам, а также ¦ ¦ ¦Инструкции ¦
¦в части задолженности ¦ ¦ ¦N 148н, ¦
¦по расходам) ¦ ¦ ¦п. п. 145.1, ¦
¦ ¦ ¦ ¦145.2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦Приложения 1 <3>¦
+------------------------------+------------+------------+----------------+
¦- забалансовый учет ¦04 ¦ ¦Пункт 263 ¦
¦ ¦ ¦ ¦Инструкции ¦
¦ ¦ ¦ ¦N 148н ¦
+------------------------------+------------+------------+----------------+
¦Отражены суммы восстановленной¦ ¦ ¦ ¦
¦дебиторской задолженности, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ранее списанные на ¦ ¦ ¦ ¦
¦забалансовый учет при ¦ ¦ ¦ ¦
¦возобновлении процедуры ¦ ¦ ¦ ¦
¦взыскания дебиторской ¦ ¦ ¦ ¦
¦задолженности: ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+------------+------------+----------------+
¦- балансовый учет (в части ¦0 205 xx 560¦0 401 01 173¦Проводки ¦
¦задолженности по доходам) ¦ ¦ ¦предложены ¦
¦ ¦ ¦ ¦автором ¦
+------------------------------+------------+------------+ ¦
¦- балансовый учет (в части ¦0 206 xx 560¦0 401 01 273¦ ¦
¦задолженности по произведенным¦0 208 xx 560¦ ¦ ¦
¦авансовым платежам, а также ¦ ¦ ¦ ¦
¦в части задолженности ¦ ¦ ¦ ¦
¦по расходам) ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+------------+------------+----------------+
¦- забалансовый учет ¦ ¦04 ¦Пункт 263 ¦
¦ ¦ ¦ ¦Инструкции ¦
¦ ¦ ¦ ¦N 148н ¦
+------------------------------+------------+------------+----------------+
¦Отражены суммы, списанные ¦ ¦ ¦ ¦
¦с балансового учета в связи ¦ ¦ ¦ ¦
¦с приостановлением согласно ¦ ¦ ¦ ¦
¦законодательству РФ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предварительного следствия, ¦ ¦ ¦ ¦
¦уголовного дела или ¦ ¦ ¦ ¦
¦принудительного взыскания, ¦ ¦ ¦ ¦
¦а также в связи с признанием ¦ ¦ ¦ ¦
¦виновного лица ¦ ¦ ¦ ¦
¦неплатежеспособным: ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+------------+------------+----------------+
¦- балансовый учет ¦0 401 01 173¦0 209 xx 660¦Абзац 5 п. 172 ¦
¦ ¦ ¦ ¦Инструкции ¦
¦ ¦ ¦ ¦N 148н ¦
+------------------------------+------------+------------+----------------+
¦- забалансовый учет ¦04 ¦ ¦Пункт 263 ¦
¦ ¦ ¦ ¦Инструкции ¦
¦ ¦ ¦ ¦N 148н ¦
+------------------------------+------------+------------+----------------+
¦Отражены суммы восстановленной¦ ¦ ¦ ¦
¦задолженности ¦ ¦ ¦ ¦
¦неплатежеспособных дебиторов ¦ ¦ ¦ ¦
¦по выявленным недостачам, ¦ ¦ ¦ ¦
¦хищениям, потерям, ранее ¦ ¦ ¦ ¦
¦списанной на забалансовый ¦ ¦ ¦ ¦
¦учет: ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+------------+------------+----------------+
¦- балансовый учет ¦0 209 xx 560¦0 401 01 173¦Абзац 3 п. 172 ¦
¦ ¦ ¦ ¦Инструкции ¦
¦ ¦ ¦ ¦N 148н ¦
+------------------------------+------------+------------+----------------+
¦- забалансовый учет ¦ ¦04 ¦Пункт 263 ¦
¦ ¦ ¦ ¦Инструкции ¦
¦ ¦ ¦ ¦N 148н ¦
L------------------------------+------------+------------+---------------------------------------
<3> Приложение 1 “Корреспонденция счетов бюджетного учета в бюджетном учреждении“ к Инструкции N 148н.
Списанная задолженность, не востребованная кредиторами
Забалансовый счет 20 “Списанная задолженность, не востребованная кредиторами“ введен в Инструкцию N 148 Приказом Минфина России N 69н <4>. Указанный счет применяется с 2009 г. На нем учитывается задолженность учреждения, не востребованная кредиторами в течение срока исковой давности с момента списания задолженности с балансового учета:
- суммы не предъявленных кредиторами требований, вытекающих из условий договора, контракта;
- суммы кредиторской задолженности, не подтвержденные по результатам инвентаризации кредитором.
--------------------------------
<4> Приказ Минфина России от 03.07.2009 N 69н “О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н“.
Списание кредиторской задолженности производится на основании решения инвентаризационной комиссии учреждения. Порядок списания указанной задолженности устанавливается главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета). В соответствии с п. 144 Приложения 1 к Инструкции N 148н задолженность, не востребованная кредитором, списывается в бухгалтерском учете на счет 0 401 01 173 как чрезвычайные доходы.
В случае признания учреждением денежного обязательства по предъявленному в порядке, установленном законодательством РФ, требованию кредитора ранее списанная задолженность подлежит отражению на соответствующих аналитических счетах учета обязательств и списанию с забалансового учета. По мнению автора, восстанавливать ее надо за счет чрезвычайных расходов, то есть по кредиту счета 0 401 01 273.
Забалансовый учет на счете ведется в разрезе кодов бюджетной классификации РФ, по которым на балансе учреждения учитывалась задолженность кредиторам (соответственно по кодам классификации расходов и источников финансирования дефицита бюджета). Данные отражаются в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) с указанием фамилии, имени и отчества должника, полного наименования юридических лиц и реквизитов, необходимых для определения кредитора в целях регистрации принятого денежного обязательства и его оплаты.
В целях налогообложения не учитываются суммы списанной бюджетным учреждением кредиторской задолженности (обязательств перед кредитором), образовавшейся в рамках бюджетной деятельности. В рамках приносящей доход деятельности списанная кредиторская задолженность в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям учитывается как внереализационный доход (п. 18 ст. 250 НК РФ, Письмо Минфина России от 15.06.2009 N 03-03-06/4/43).
Закупка и передача имущества в рамках централизованного снабжения
Имущество, полученное бюджетным учреждением в рамках реализации централизованных закупок, может учитываться на следующих счетах забалансового учета (Письмо Минфина России от 12.10.2009 N 02-06-07/4765):
- 01 “Основные средства в пользовании“;
- 02 “Материальные ценности, принятые на ответственное хранение“;
- 22 “Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению“.
Отражение в бюджетном учете операций с имуществом, полученным от поставщика, осуществляется в зависимости от условий его получения бюджетным учреждением - грузополучателем, установленных указанным правовым актом и государственным контрактом.
Ответственное хранение. Забалансовый счет 02 “Материальные ценности, принятые на ответственное хранение“ применяется в случае, если на бюджетное учреждение - грузополучателя возлагается обязанность обеспечить ответственное хранение поступившего имущества.
Безвозмездное пользование с дальнейшим закреплением на праве оперативного управления согласно условиям государственного контракта. Забалансовый счет 01 “Основные средства в пользовании“ задействуется, если бюджетному учреждению согласно правовому акту и условиям государственного контракта предоставляется право безвозмездного пользования поступившим имуществом с дальнейшим его закреплением на праве оперативного управления.
На счете 1 105 00 000 “Материальные запасы“ в корреспонденции со счетом 1 401 01 180 “Прочие доходы“ операции отражаются в случае, если бюджетному учреждению согласно правовому акту и условиям государственного контракта предоставляется право безвозмездного пользования материальными запасами с дальнейшим их закреплением на праве оперативного управления.
Безвозмездное пользование с дальнейшим закреплением на праве оперативного управления согласно договору безвозмездного пользования. Если право безвозмездного пользования поступившим имуществом должно быть подтверждено отдельным распорядительным актом уполномоченного органа, договором на безвозмездное пользование, то имущество принимается к учету в следующем порядке:
- при получении нефинансовых активов они принимаются к учету на забалансовый счет 22 “Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению“;
- после получения бюджетным учреждением - грузополучателем разрешения уполномоченного органа на пользование имуществом производятся следующие бухгалтерские записи:
а) основные средства принимаются к учету на забалансовый счет 01 “Основные средства в пользовании“ с одновременным списанием их с забалансового счета 22;
б) в сумме материальных ценностей, направленных на реализацию предусмотренных правовым актом мероприятий, материальные запасы принимаются к учету на счет 1 105 00 000 “Материальные запасы“ (по соответствующим счетам аналитического учета) в корреспонденции со счетом 1 401 01 180 “Прочие доходы“.
Отражение в бюджетном учете операций по передаче (получению) объектов имущества, приобретенного по централизованным закупкам, должно осуществляться на основании надлежаще оформленных извещений (ф. 0504805) и прилагаемых к ним актов приема-передачи имущества (с пообъектными описями передаваемого имущества в разрезе грузополучателей), подписанных обеими сторонами консолидированных расчетов.
Порядок взаимодействия передающей и принимающей сторон по оформлению первичных документов, подтверждающих переход имущественных прав между ними, должен обеспечивать формирование взаимосвязанных консолидированных показателей в бюджетной отчетности каждой из сторон. При этом Минфин рекомендует предусмотреть возможность передачи первичных документов с использованием современных способов обмена информацией по телекоммуникационным каналам связи, в том числе в виде электронных документов.
Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации
Забалансовый счет 21 “Основные средства, стоимостью до 3000 руб. включительно“ введен в Инструкцию N 148н Приказом Минфина России N 152н <5> и применяется с 1 января 2010 г. На нем учитываются находящиеся в эксплуатации учреждения объекты основных средств стоимостью до 3000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, драгоценностей и ювелирных изделий, а также объектов недвижимого имущества, в целях обеспечения надлежащего контроля за их движением.
--------------------------------
<5> Приказ Минфина России от 30.12.2009 N 152н “О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н“.
Списание или выбытие объекта основного средства с забалансового учета осуществляется на основании:
- Акта о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306033);
- Акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031).
При выявлении недостачи, потерь, хищений объекты основных средств списываются с забалансового учета с отражением расчетов на соответствующем счете аналитического учета счета 0 209 00 000 “Расчеты по недостачам“ в сумме причиненного ущерба.
Аналитический учет по счету ведется в карточке количественно-суммового учета материальных ценностей в порядке, установленном учреждением.
Обратите внимание! Инструкция N 148н отдает на откуп учреждению установление порядка ведения забалансового учета. Бюджетное учреждение должно разработать и утвердить в учетной политике порядок ведения забалансового учета основных средств стоимостью до 3000 руб., находящихся в эксплуатации. Указанный порядок должен обеспечить сохранность ценностей в период их эксплуатации. В частности, в учетной политике может быть зафиксировано, что объекты учитываются по балансовой стоимости либо в условной оценке за единицу (п. 263 Инструкции N 148н).
Пример 1. В рамках бюджетной деятельности в учреждении приняты к учету и введены в эксплуатацию стулья в количестве 20 шт. на общую сумму 50 000 руб. (20 шт. x 2500 руб.). Согласно учетной политике объекты на счете 21 учитываются по балансовой стоимости.
В бюджетном учете данные операции будут отражены следующим образом:
-------------------------------------T------------T------------T----------¬
¦ Содержание операции ¦ Дебет ¦ Кредит ¦ Сумма, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦
+------------------------------------+------------+------------+----------+
¦Приняты к учету стулья ¦1 101 06 310¦1 302 19 730¦50 000 ¦
+------------------------------------+------------+------------+----------+
¦Введены в эксплуатацию стулья ¦1 401 01 271¦1 101 04 410¦50 000 ¦
+------------------------------------+------------+------------+----------+
¦Отражена стоимость стульев ¦21 ¦ ¦50 000 ¦
¦на забалансовом учете ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------------+------------+------------+-----------
Как указывалось выше, на забалансовом счете 21 учитываются объекты основных средств стоимостью до 3000 руб. включительно, за исключением объектов недвижимого имущества. По правилам Инструкции N 148н ввод в эксплуатацию недвижимого имущества не является основанием его списания. В соответствии с Приказом Минфина России N 152н указанные объекты должны учитываться на балансе учреждения до момента списания по причине невозможности использования объекта. На объекты недвижимого имущества при принятии их к учету по факту государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, предусмотренной законодательством РФ, стоимостью до 20 000 руб. включительно начисляется 100%-ная амортизация (п. 43 Инструкции N 148н).
Согласно Письму Минфина России от 01.04.2010 N 02-06-07/1169 “О Методических указаниях по переходу на новые положения Инструкции по бюджетному учету“, утв. Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н (далее - Методические указания), операции по принятию в 2010 г. к бюджетному учету объектов движимого и недвижимого имущества стоимостью не более 3000 руб. включительно и вводу их в эксплуатацию отражаются следующими бухгалтерскими записями:
------------------------------------------------T------------T------------¬
¦ Содержание операции ¦ Дебет ¦ Кредит ¦
+-----------------------------------------------+------------+------------+
¦ Отражение недвижимого имущества, полученного в 2010 г. ¦
¦ (п. 2.5 Методических указаний) ¦
+-----------------------------------------------T------------T------------+
¦Принятие к учету недвижимого имущества, ¦0 101 xx 310¦0 401 01 180¦
¦закрепленного за учреждением на праве ¦ ¦ ¦
¦оперативного управления ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------+------------+------------+
¦Начисление амортизации в размере 100% стоимости¦0 401 xx 271¦0 104 xx 410¦
¦принятого к учету недвижимого имущества ¦0 106 04 340¦ ¦
¦при вводе его в эксплуатацию ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------+------------+------------+
¦Сторнирование бухгалтерских записей ¦ ¦ ¦
¦по указанным операциям, отраженных в регистрах ¦ ¦ ¦
¦бюджетного учета, сформированных до вступления ¦ ¦ ¦
¦в силу Приказа Минфина России N 152н: ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------+------------+------------+
¦- в части постановки имущества на учет ¦0 101 xx 310¦0 401 01 180¦
+-----------------------------------------------+------------+------------+
¦- в части списания стоимости имущества ¦0 401 xx 271¦0 101 xx 410¦
¦ ¦0 106 04 340¦ ¦
+-----------------------------------------------+------------+------------+
¦ Отражение недвижимого имущества, полученного до 01.01.2010 ¦
¦ (п. 3.1 Методических указаний) ¦
+-----------------------------------------------T------------T------------+
¦Принятие к учету недвижимого имущества, ¦0 101 xx 310¦0 401 01 180¦
¦введенного в эксплуатацию до 01.01.2010 ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------+------------+------------+
¦Начисление амортизации в размере 100% стоимости¦0 401 xx 271¦0 104 xx 410¦
¦принятого к учету объекта ¦0 106 04 340¦ ¦
+-----------------------------------------------+------------+------------+
¦ Отражение движимого имущества, введенного в эксплуатацию в 2010 г. ¦
¦ (п. 2.6 Методических указаний) ¦
+-----------------------------------------------T------------T------------+
¦Ввод в эксплуатацию в 2010 г. объектов ¦21 <*> ¦ ¦
¦движимого имущества, относящихся к основным ¦ ¦ ¦
¦средствам, закрепленных за учреждением на ¦ ¦ ¦
¦праве оперативного управления, стоимостью не ¦ ¦ ¦
¦более 3000 руб. включительно (за исключением ¦ ¦ ¦
¦объектов библиотечного фонда и драгоценных и ¦ ¦ ¦
¦ювелирных изделий) ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------+------------+------------+
¦ Отражение движимого имущества, введенного в эксплуатацию до 01.01.2010 ¦
¦ (п. 3.2 Методических указаний) ¦
+-----------------------------------------------T------------T------------+
¦Принятие к бюджетному учету объектов движимого ¦21 <*> ¦ ¦
¦имущества, относящихся к основным средствам, ¦ ¦ ¦
¦стоимостью не более 3000 руб. включительно ¦ ¦ ¦
¦(за исключением объектов библиотечного фонда и ¦ ¦ ¦
¦драгоценных и ювелирных изделий) ¦ ¦ ¦
L-----------------------------------------------+------------+---------------------------------------------
<*> Один объект - 1 руб., либо по фактической стоимости объектов (по фактической стоимости каждой единицы или по средней фактической стоимости объектов).
Отражение результатов инвентаризации объектов, числящихся на забалансовом учете
Для забалансового учета действует общее правило проведения инвентаризации и учета ее результатов. Все материальные ценности, а также иные активы и обязательства, учитываемые на забалансовых счетах, инвентаризируются в порядке и в сроки, установленные для объектов, учитываемых на балансе. При определении ущерба, причиненного недостачами и хищениями, следует исходить из рыночной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов (п. 170 Инструкции N 148н). Таким образом, если объект числился за балансом в условной оценке 1 руб. за единицу, то его недостача должна быть погашена по рыночной стоимости.
Однако в этом случае возникает вопрос: следует ли отражать недостачу объектов, числящихся на забалансовых счетах, в балансовом учете? Если да, то здесь же встает другой вопрос: какими проводками отражать в балансовом учете недостачу объектов забалансового учета?
Проблема отражения указанных операций на балансовых счетах действительно существует. Дело в том, что счет 0 209 00 000 “Расчеты по недостачам“ не содержит аналитического счета, который мог бы называться “Расчеты по недостачам активов, числящихся за балансом“. Поэтому недостачу придется отражать с использованием счета, название которого соответствует названию недостающего актива.
Пример 2. При инвентаризации обнаружена недостача основного средства стоимостью менее 3000 руб., которое по правилам бюджетного учета числилось за балансом в условной оценке 1 руб. за Ивановым А.Д. Рыночная стоимость объекта - 2500 руб.
В бюджетном учете операции будут отражены следующим образом:
-------------------------------------T------------T------------T----------¬
¦ Содержание операции ¦ Дебет ¦ Кредит ¦ Сумма, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦
+------------------------------------+------------+------------+----------+
¦ Забалансовый учет ¦
+------------------------------------T------------T------------T----------+
¦Выявлена недостача основного ¦ ¦21 ¦ 1 ¦
¦средства ¦ ¦Иванов А.Д. ¦ ¦
+------------------------------------+------------+------------+----------+
¦ Балансовый учет ¦
+------------------------------------T------------T------------T----------+
¦Отражена сумма выявленной недостачи ¦1 209 01 560¦1 401 01 172¦ 2500 ¦
¦ ¦Иванов А.Д. ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+------------+------------+----------+
¦Отражено возмещение причиненного ¦1 201 04 510¦1 209 01 660¦ 2500 ¦
¦ущерба путем внесения денежных ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств в кассу учреждения ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------------+------------+------------+-----------
Л.Салина
Эксперт журнала
“Бюджетные учреждения здравоохранения:
бухгалтерский учет и налогообложение“
Подписано в печать
31.08.2010
Эксперт журнала
“Бюджетные учреждения здравоохранения:
бухгалтерский учет и налогообложение“
Подписано в печать
31.08.2010