Возможно ли использовать средства экономии по смете доходов и расходов для отчислений первичной профсоюзной организации на культурно-массовую и физкул
Возможно ли использовать средства экономии по смете доходов и расходов для отчислений первичной профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу?Пунктом 2 статьи 28 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ “О профессиональных профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности“ установлено, что размеры отчислений профсоюзу средств на проведение им социально-культурной и иной работы в организации определяются в порядке и на условиях, установленных:
федеральным законодательством;
законодательством субъектов Российской Федерации;
коллективным договором или соглашением.
В статье 377 Трудового кодекса определено, что отчисление работодателем денежных средств первичным профсоюзным организациям на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу осуществляется только в случаях, предусмотренных коллективным договором.
Согласно Указаниям отчисления денежных средств профсоюзным органам на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу следует относить на статью 290 “Прочие расходы“ экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации (приложение 5 к Указаниям). Вместе с тем, федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год расходы, связанные на отчисления федеральными бюджетными учреждениями средств первичным профсоюзным организациям на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу, не предусматриваются, поскольку расходы бюджетных учреждений на иные цели, нежели предусмотренные статьей 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не допускаются.
Что касается экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, то она является лишь группировкой расходов бюджетов в зависимости от экономического содержания операций, осуществляемых в секторе государственного управления, как за счет средств бюджетов, так и за счет средств, полученных из внебюджетных источников. Она определяет единый для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации порядок отнесения на соответствующие статьи и подстатьи расходов бюджетных учреждений. При этом экономическая классификация никоим образом не устанавливает возможность расходования бюджетных средств на те или иные цели.
Таким образом, перечисление денежных средств первичной профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурную работу на основании коллективных договоров может осуществляться за счет средств, полученных федеральными бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, с отражением по статье 290 “Прочие расходы“.
В случае, если бюджетное учреждение не ведет предпринимательской деятельности и не имеет иных внебюджетных источников финансовых ресурсов, культурно-массовая и физкультурная работа может быть осуществлена первичной профсоюзной организацией за счет отчислений из заработной платы работников бюджетных учреждений в виде членских профсоюзных взносов.
В рамках отдельной статьи невозможно в полной мере раскрыть особенности применения обновленной бюджетной классификации. В связи с этим редакция журнала “Бюджетный учет“ выражает готовность оказать посильную помощь читателям журнала по решению насущных вопросов применения бюджетной классификации. Свои вопросы вы можете высылать по факсу или на адрес нашей электронной почты (см. стр. 40 этого номера). Устные запросы по телефону рассматриваются не будут.
В прошлом номере (см. стр. 26) мы открыли цикл публикаций о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. Материал предоставил Д.В. Новиков, советник отдела методологии бюджетного учета, бюджетной отчетности и бюджетной классификации Департамента бюджетной политики Минфина России.
Как показали прокурорские проверки, итог которых подвел Генеральный прокурор В.В. Устинов в своем докладе “О состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации в 2005 году и о проделанной работе по их укреплению“, многие участники бюджетного процесса смутно представляют себе, из чего складываются доходы и расходы бюджета. Особенно это проявляется на уровне муниципалитетов. Неудивительно, что в таких условиях Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 21 декабря 2005 г. N 152н (далее - Указания), многие участники бюджетного процесса называют новыми. Фактически же порядок бюджетной классификации кардинально изменился не с 2006, а с 2005 года.