В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Новости ... или новый ракурс бюджетного учета

Бухгалтерии вновь централизуют

В Иркутской области подведены итоги проекта создания централизованных бухгалтерий поселений при финансовых управлениях муниципальных районов. Проект проводился в рамках реализации на территории Иркутской области Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

В соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства муниципальные районы были обеспечены компьютерами и необходимой оргтехникой, что дало возможность ведения в единой базе данных раздельного учета по каждому поселению.

Первыми итогами реализации проекта централизованных бухгалтерий стало повышение эффективности и гибкости управления в условиях быстрого изменения законодательства. Появилась возможность оперативного воздействия, проверки актуальности и достоверности получаемой информации о текущем состоянии бюджетного учета в режиме реального времени.

Возможность оперативного доступа
к управленческой и бухгалтерской отчетности позволила проводить более глубокую аналитику процесса исполнения бюджета, вносить своевременные коррективы, осуществлять контроль кредиторской и дебиторской задолженности в поселениях.

Отметим, что проведение работ по внедрению программного обеспечения первоначально было апробировано в двух пилотных муниципальных образованиях. После подтверждения эффективности внедрения пилотных проектов общая численность созданных централизованных бухгалтерий поселений выросла до 25. В них задействованы двести специалистов - оптимальная штатная численность местных администраций. В дальнейшем это приведет к экономии бюджетных средств на заработной плате.

Тверь - в новый учет дверь

В мае этого года Тверская область по итогам конкурса была отобрана в качестве единственного пилотного региона для первого этапа реализации консультационного проекта Евросоюза и Минфина России “Управление общественными финансами в Российской Федерации на региональном и муниципальном уровне“. Решающим фактором стало то, что тверичи продвинулись в реформировании бюджетирования значительно дальше других субъектов Федерации. Область стала первым и пока единственным в России регионом, где уже с начала текущего года законодательно введены принципы результативного бюджетирования в полном объеме. А с 2007 года Тверская область переходит от стандартного к среднесрочному - не на один, а на три года вперед - планированию регионального бюджета.

По словам западных специалистов, даже в таком передовом регионе людям поначалу было сложно мыслить новыми категориями. Одним из основных препятствий реализации проекта была названа инерция, привязанность работников к старому кассовому методу, согласно которому операции признаются только при поступлении денег. Заставить людей думать по-другому - это вопрос не только обучения, но и снятия внутреннего барьера, избавления от страха перед переменами. Поэтому одним из принципов, лежащих в основе реализации проекта стало поощрение адекватного восприятия
перемен.

В настоящее время на территории Тверской области завершается создание системы, при которой люди начинают понимать, что от них требуется, и воспринимать стимулы, которые им предлагают. Этому помогает общение специалистов департамента финансов, финансовых органов в муниципалитетах с иностранными консультантами, возможность задать им практические вопросы.

Медпомощь под жестким контролем

В Курганской области реализуется ряд областных программ в рамках реформирования системы здравоохранения. В результате эффективного использования финансовых средств, имеющихся ресурсов и последующего контроля достижения конкретных результатов, появилась заинтересованность медицинских учреждений в новых ресурсосберегающих технологиях и рациональном их использовании. Жесткий аудит финансовых средств, направляемых на здравоохранение, позволил увеличить расходы на его финансирование и обеспечил жителям Зауралья реальную бесплатную медицинскую помощь.

Борьба за автоматизацию по-астрахански

Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области рассмотрело жалобу ЗАО “Центр информационных технологий “Парус-Астрахань“ на действия Государственного заказчика - Министерства финансов Астраханской области и его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на приобретение, установку и настройку программного обеспечения для нужд бухгалтерского учета бюджетных организаций.

Комиссия Астраханского УФАС России установила следующие нарушения со стороны астраханского Минфина. В конкурсной документации, а также в разъяснениях к конкурсной документации отсутствует порядок оценки конкурсных заявок по критерию “функциональные и качественные характеристики“ (подп. 14 п. 4 ст. 22 Закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, далее - Закон). Конкурсная комиссия самостоятельно разработала и применила порядок оценки конкурсных заявок после вскрытия конвертов (ст. 22 Закона).

По итогам рассмотрения Комиссия астраханского УФАС России выдала предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов. Конкурсной комиссии надлежит отменить протокол оценки
и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, а государственному заказчику отменить итоги проведенного открытого конкурса, привести конкурсную документацию в соответствие закону и провести размещение заказа на приобретение программного обеспечения для нужд бухгалтерского учета бюджетных организаций области согласно требованиям закона.

Увеличены размеры надбавок

Обратите снимание, что с 1 ноября 2006 года увеличены размеры надбавок к должностным окладам научно-педагогических работников высших учебных заведений за ученые степени.

Федеральный закон от 16 октября 2006 г. N 161-ФЗ “О внесении изменений в статью 30 Федерального закона “О высшем и послевузовском профессиональном образовании““ увеличил названные надбавки к должностным окладам (ставкам):

- до 3000 рублей за ученую степень;

- до 7000 рублей за ученую степень доктора наук.

Студенческий бунт из-за бюджетного учета

В Норильском педагогическом колледже стипендию за май студентам выплатили с учетом “старых“ компенсационных выплат. Из-за этого многие студенты были убеждены в том, что недополучили стипендию. Потом им объявили, что стипендию за июнь будут выдавать 29 сентября, а за июль и август - вместе с сентябрьской стипендией 15-16 октября.

Бунт не случился, видимо, только по причине мизерных сумм студентческих “зарплат“. Любопытно, что основной причиной задержки выплаты стипендий студентам называют проблемы, которые возникли при подаче заявок территориальной централизованной бухгалтерии норильским филиалом по ведению бюджетного учета.

Коротко

Больничные будут считать по-новому


Госдума приняла законопроекты, устанавливающие с 1 января 2007 года новый порядок предоставления пособий по временной нетрудоспособности. При необходимых 226 голосах за принятие документа депутаты проголосовали единогласно - 433 голоса.


Налоговые льготы для науки


В.В. Путин предлагает ввести налоговые льготы для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). “Налоговая система все еще не стимулирует производство с высокой добавленной стоимостью. Льгот для НИОКР
практически нет“, - сказал Путин. Проект поправок к Налоговому кодексу должен быть готов уже к 1 ноября 2006 года.

Пластик и НДФЛ

В письме Минфина России от 19 сентября 2006 г. N 03-05-01-04/273 разъяснено, что платежи организации-работодателя банку, включая комиссии за выпуск и годовое обслуживание банковских карт, связанные с выплатой зарплаты и иных платежей работникам, не могут рассматриваться в качестве налогового объекта по налогу на доходы физлиц.

Командировочные + ЕСН

Письмо Минфина России от 5 сентября 2006 г. N 03-03-04/1/647 разъясняет некоторые особенности обложения ГСН. Так, налогообложению подлежат выплаты в форме надбавки к тарифной ставке, выплачиваемой работникам во время командировки, предусмотренные коллективным договором.

Налоги на дороги

Минтранс предлагает вновь вернуться к принципу финансирования “пользователь платит“. В качестве инструментов Минтранс видит новые налоги, зависящие от пробега автомобиля, например, налог на приобретение и использование транспортных средств.

“Бюджетный учет“, N 11, ноябрь 2006 г.