В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Ошибки при сдаче отчетности: арбитражная практика и разъяснения контролирующих органов

Ошибки при сдаче отчетности: арбитражная практика и разъяснения
контролирующих органов

Законодательство дает возможность налогоплательщикам представлять отчетность лично, по почте, по телекоммуникационным каналам связи. При выборе того или иного способа представления отчетности следует знать, с какими трудностями может столкнуться бухгалтер, какие претензии предъявляют налоговики, какие разъяснения дает Минфин, как складывается арбитражная практика.

Законодательство о способах представления отчетности

Согласно ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган:

- лично или через представителя;

- направлена в виде почтового отправления с описью вложения;

- передана по телекоммуникационным каналам связи.

В пункте 3 ст. 80 НК РФ содержатся исключения из общего правила. Так, согласно
данному пункту налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанный предел, подают налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по установленным форматам в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством РФ.

Рассмотрим каковы особенности подачи отчетности каждым из способов? Какие ошибки допускают налогоплательщики при сдаче отчетности тем или иным способом?

Представление отчетности лично

Представление отчетности данным способом является достаточно распространенным. Как правило, подача ее лично не вызывает вопросов. Однако есть один момент, который не дает покоя налогоплательщикам: правомерны ли требования к бухгалтеру (или другому лицу), представляющему в налоговый орган бухгалтерскую и налоговую отчетность, о предъявлении доверенности, подтверждающей полномочия указанного лица для участия в налоговых правоотношениях?

Чиновники ФНС РФ в Письме от 15.02.2007 N 18-0-09/0070 приводят следующие разъяснения.

Согласно п. 1 ст. 26 НК РФ налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя. В соответствии с п. 3 ст. 26 НК РФ полномочия представителя должны быть документально подтверждены на основании НК РФ и иных федеральных законов. В статьях 27 - 29 НК РФ определены законные и уполномоченные представители налогоплательщика. Это лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов. Он осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством РФ.

Таким образом, наличие у уполномоченного представителя налогоплательщика доверенности на участие в налоговых правоотношениях, в том числе на представление налоговой декларации (расчета), является обязательным.

Аналогичной позиции придерживаются и чиновники Минфина
(Письмо от 25.04.2008 N 03-02-08/9).

Согласно п. 5 ст. 185 ГК РФ доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это учредительными документами организации. Кроме того, такая доверенность должна быть заверена печатью этой организации.

Представление отчетности почтой

Несмотря на то что данный способ представления отчетности существует давно и многие им пользуются, все-таки у налогоплательщиков возникают вопросы: какой должна быть почта, что такое опись вложения?

Какой должна быть почта?
Для ответа на данный вопрос обратимся к законодательству.

Правовые, организационные, экономические, финансовые основы деятельности в области почтовой связи в РФ регулируются положениями Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ “О почтовой связи“ (далее - Закон N 176-ФЗ). Так, в ст. 3 данного закона указано, что почтовая связь в РФ осуществляется государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями почтовой связи, а также иными операторами почтовой связи и предназначается для оказания услуг почтовой связи гражданам, органам государственной власти РФ, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления и юридическим лицам.

Таким образом, при почтовой отправке налоговой отчетности налогоплательщик вправе воспользоваться услугами любой организации почтовой связи, имеющей лицензию, независимо от ее организационно-правовой формы и формы собственности.

Кроме того, в ст. 18 Закона N 176-ФЗ указано, что организации почтовой связи разных организационно-правовых форм пользуются равными правами в области оказания услуг почтовой связи общего пользования.

Такие же доводы высказывают и судьи (см, например, Постановление ФАС ЦО от 04.11.2003 N А54-1053/03-С3).

В статье 17 Закона N 176-ФЗ установлено, что операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий. Таким образом, если вы собрались воспользоваться услугами не государственного учреждения почтовой
связи, а иного оператора, то целесообразно получить копию его лицензии.

Что делать, если адрес получателя указан не полностью?
Нередки ситуации, когда организация не знает индекс налогового органа, в который должна быть направлена отчетность, или указала его неверно. В таких случаях налоговые инспекции приводят следующие доводы: налогоплательщик, неверно указывая почтовый адрес, а именно допуская ошибку в указании индекса, тем самым не обеспечивает получение налоговой декларации налоговым органом.

Снова обратимся к законодательству, а именно к Правилам оказания услуг почтовой связи*(1), так как взаимоотношения пользователей услугами почтовой связи и операторов почтовой связи общего пользования при заключении и исполнении договора об оказании услуг почтовой связи, а также права и обязанности указанных операторов и пользователей регулируются данным документом.

Согласно Правилам оказания услуг почтовой связи почтовый индекс - это реквизит соответствующего отделения почтовой связи, ошибка в его указании либо полное отсутствие при наличии остального правильного почтового адреса, куда направлялась почтовая корреспонденция, позволяет идентифицировать конечное направление почтового отправления. Следовательно, в данном случае обязанность налогоплательщика по представлению декларации считается своевременно исполненной.

Таких рассуждений придерживаются в своих постановлениях от 20.02.2008 N А19-14406/07-30-Ф02-307/08, от 31.01.2008 N А19-14408/07-52-Ф02-5/08 судьи ФАС ВСО, принимая решение в пользу налогоплательщика.

Что считается датой представления отчетности?
Данный вопрос является достаточно важным, так как в случае нарушения организацией срока представления отчетности, ее могут привлечь к ответственности по ст. 119 НК РФ. Итак, что является этой датой при отправке ее по почте? Какими документами можно доказать своевременность ее подачи?

Дата представления отчетности. Согласно положениям п. 4 ст. 80 НК РФ при отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с
описью вложения. В соответствии со ст. 6.1 НК РФ действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. Если документы либо денежные средства были сданы в организацию связи до вышеуказанного срока, то срок не считается пропущенным.

Нередко налогоплательщики и налоговые органы спорят о том, что можно считать датой отправки отчетности по почте: дату, когда налогоплательщик пришел на почту и отдал письмо с отчетностью (оплатил услуги связи), или дату, которая стоит на штампе на конверте. Особенно это актуально, когда сдача отчетности происходит в последние часы (а нередко и минуты) последнего дня срока представления отчетности. Ведь в таком случае налогоплательщик отдает письмо одним днем, а почта обрабатывает его уже следующим.

В качестве иллюстрации позиции налоговых органов по данному вопросу можно привести Письмо МНС РФ от 13.05.2004 N 03-1-08/1191/15@, в котором сказано, что датой отправки почтового отправления с описью вложения в целях применения п. 2 ст. 80 НК РФ следует считать дату, указанную в штампе “Почта России“. В поддержку своей позиции налоговики приводят следующие доводы. Пунктом 25 Правил оказания услуг почтовой связи установлено, что для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи, применяются государственные знаки почтовой оплаты. В качестве таких знаков используются:

- почтовые марки, наклеиваемые на письменную корреспонденцию или наносимые типографским способом на почтовые конверты и почтовые карточки;

- оттиски этих знаков, наносимые франкировальными машинами;

- иные знаки, установленные Федеральным агентством связи и наносимые типографским способом.

Марки гасятся оттиском календарного штемпеля. При этом проверяется правильность оплаты пересылки почтовых отправлений.

Таким образом, из указанных
положений законодательства следует, что пересылка письменной корреспонденции, простых и заказных уведомлений оплачивается государственными знаками почтовой оплаты, которые при отправке (пересылке) гасятся оттиском календарного штемпеля.

Однако согласно п. 32 Правил оказания услуг почтовой связи при приеме регистрируемого почтового отправления или почтового перевода отправителю выдается квитанция. В ней указываются вид и категория почтового отправления (почтового перевода), фамилия адресата (наименование юридического лица), наименование объекта почтовой связи места назначения, номер почтового отправления (почтового перевода). Именно данный документ принимают судьи для подтверждения исполнения налогоплательщиками своих обязательств:

- Постановление ФАС УО от 02.06.2005 N Ф09-2371/05-С1: вместе с тем представленными в материалы дела почтовым уведомлением и почтовой квитанцией в приеме заказного письма с датами на почтовых штемпелях подтверждается, что указанная декларация была отправлена обществом в адрес инспекции заказным письмом и сдана на почту своевременно;

- Постановление ФАС МО от 11.10.2007 N КА-А40/9406-07: факт сдачи Фирмой на почту налоговой декларации подтвержден документально почтовой квитанцией о приеме заказного письма. Наличие на почтовом конверте календарного штемпеля в рассматриваемой ситуации не имеет правообразующего значения, поскольку действия по исполнению Фирмой своей обязанности по представлению налоговой декларации совершены своевременно, в срок, установленный НК РФ.

Что делать, если задержка отправки отчетности произошла по вине оператора связи?
Нередко бывает так, особенно в последний день сдачи отчетности, что оператор связи принял от налогоплательщика почтовое отправление в последний день срока сдачи, но обработал его через несколько дней в связи с перегруженностью почты.

Часто в таких случаях налоговые органы предъявляют организации претензии, основываясь на том, что день сдачи - это день проставления почтового штемпеля на конверте. К счастью, судьи в этом вопросе на стороне
налогоплательщиков.

Согласно п. 57 Правил оказания услуг почтовой связи за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услугами почтовой связи, в том числе за недоставку или нарушение сроков пересылки почтовых отправлений.

Таким образом, за своевременность исполнения этим оператором своих обязанностей данные пользователи ответственности не несут. Используя аналогичные доводы, судьи ФАС ЗСО в постановлениях от 05.07.2006 N Ф04-4150/2006(24268-А81-37), от 10.08.2005 N Ф04-5028/2005(13671-А27-33), ФАС ВВО в Постановлении от 15.06.2005 N А28-25566/2004-1009/18, ФАС СЗО в постановлениях от 05.07.2005 N А05-2558/05-12, от 19.03.2008 N А52-1219/2007 вынесли решение в пользу налогоплательщика.

Какими документами можно подтвердить своевременность сдачи отчетности, если задержка отправки отчетности произошла по вине оператора связи?
В качестве документов, подтверждающих отсутствие вины налогоплательщика, могут быть представлены:

- квитанция на прием заказных писем и справка отдела почтамта филиала ФГУП “Почта России“ (Постановление ФАС ВСО от 28.08.2006 N А19-5810/06-33-Ф02-4448/06-С1);

- оттиск календарного штемпеля, проставленного на почтовом реестре (Постановление ФАС СЗО от 10.08.2005 N Ф04-5028/2005 (13671-А27-33));

- справка начальника отделения связи почтамта, список заказных писем ОРТПЦ (Постановление ФАС ВВО от 15.06.2005 N А28-25566/2004-1009/18).

Какой должна быть опись вложения?
Пожалуй, наибольшее количество споров при представлении отчетности по почте вызывает опись вложения, упомянутая законодателем в ст. 80 НК РФ. Что представляет собой эта опись? Как она должна выглядеть? Должна ли она быть заверена организацией? Должна ли она быть заверена работником почты? Каким письмом отправлять отчетность: ценным или заказным?

Законодательство об описи вложения. Согласно п. 12 Правил оказания услуг почтовой связи в зависимости от способа обработки почтовые отправления подразделяются на следующие категории:

- простые: принимаются от отправителя без выдачи ему квитанции
и доставляются (вручаются) адресату (его законному представителю) без его расписки в получении;

- регистрируемые (заказные, с объявленной ценностью, обыкновенные): принимаются от отправителя с выдачей ему квитанции и вручаются адресату (его законному представителю) с его распиской в получении.

Регистрируемые почтовые отправления могут пересылаться с описью вложения, уведомлением о вручении и наложенным платежом. Перечень их видов и категорий, пересылаемых с описью вложения, уведомлением о вручении и наложенным платежом, определяется операторами почтовой связи.

Таким образом, при отправке отчетности по почте целесообразно воспользоваться регистрируемым почтовым отправлением, так как только такие отправления могут содержать опись вложения.

Согласно Правилам оказания услуг почтовой связи, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.09.2000 N 725*(2), было предусмотрено, что в зависимости от вида, категории и разряда внутренних почтовых отправлений и почтовых переводов отправитель делает на их адресной стороне следующие отметки (при их отсутствии):

- на заказных письмах (почтовых карточках) - “Заказное“;

- на письмах с объявленной ценностью - “С объявленной ценностью на: руб.“;

- на письмах с объявленной ценностью с описью вложения - “С описью“.

Несмотря на то что данный документ утратил силу, на практике работники почты продолжают им руководствоваться при проставлении отметок.

Форма описи вложения и реестра корреспонденции. Кроме того, прежние Правила оказания услуг почтовой связи содержали положение о том, что при единовременной отправке организацией более 10 заказных/ценных писем она должна представлять на почту список отправлений. На практике это положение продолжает применяться сотрудниками почты.

Приведем пример заполнения описи вложения в ценное письмо, форму которого предлагают работники почты.

Кроме того, поскольку форма описи вложения не установлена ни НК РФ, ни Правилами оказания услуг почтовой связи, организация может составить опись вложения в произвольной
форме.

Претензии налоговых органов. Необходимость наличия описи вложения можно объяснить просто: должно быть подтверждение того, что в конверт положена отчетность, а не что-то другое. Такое мнение высказал и ФАС ЗСО в Постановлении от 19.12.2005 N Ф04-8073/2005 (16771-А27-15): судом правомерно не принят в качестве надлежащего доказательства реестр почтовых отправлений, поскольку в нем отсутствует опись вложений почтовых отправлений, в связи с чем невозможно определить, что конкретно было отправлено налогоплательщиком. Причем, по нашему мнению, нелишним будет, чтобы опись вложения составлялась в двух экземплярах (один вкладывается в конверт, другой остается на руках у налогоплательщика), заверенных работником почты. Однако следует отметить, что такого требования не содержится ни в НК РФ, ни в Правилах оказания услуг почтовой связи. В поддержку нашей точки зрения можно привести решения судов:

- Постановление ФАС ЗСО от 08.08.2005 N Ф04-7524/2004 (13691-А27-33): НК РФ, Правила оказания услуг почтовой связи не содержат разъяснения понятия “опись вложения“ и не предусматривают проставления штемпеля (печати) отделения почтовой связи на описи. Однако в силу требований статей 65, 67 и 68 АПК РФ это не освобождает налогоплательщика от обязанности представлять достоверные доказательства о составе вложения, находящегося в почтовом конверте, направленном в адрес налоговой инспекции. Из содержания квитанции и уведомления о вручении почтового отправления не следует, что в заказном письме налогоплательщика находилась необходимая отчетность. Утверждение организации о том, что в заказном письме, направленном в налоговую инспекцию находилась опись вложения, исполненная и заверенная печатью налогоплательщика, не может быть принято во внимание, так как данная опись не является надлежащим доказательством в силу требований статьи 80 НК РФ и статьи 68 АПК РФ;

- Постановление
ФАС ПО от 07.09.2006 N А65-25907/2005-СА1-32. В данном случае доказать своевременность сдачи отчетности по почте налогоплательщику помогло наличие квитанции и описи вложения в заказном письме, в которой указана представляемая декларация. Причем опись была заверена почтовым штемпелем с соответствующей датой.

Однако существуют и противоположные решения судов. В данном случае судьи используют довод, что ни НК РФ, ни Правила оказания услуг почтовой связи не содержат разъяснения понятия “опись вложения“ и не предусматривают проставления штемпеля (печати) отделения почтовой связи на описи, правда, при этом приходят к отличным друг от друга выводам: отсутствие описи не является обстоятельством, свидетельствующим о непредставлении налоговой декларации (Постановление ФАС ВСО от 30.11.2005 N А33-8372/05-Ф02-5419/05-С1).

На практике может встретиться и такая ситуация. Отчетность отправлена по почте без описи вложения. Она налоговым органом получена. Однако налоговая инспекция утверждает, что организация не представила отчетность, так как отсутствует опись вложения. В Письме УМНС по г. Москве от 12.10.2004 N 11-15/65542 можно найти такие разъяснения: квитанция и уведомление о вручении не подтверждают факт отправки организацией декларации по налогу. Организацией не соблюден порядок направления деклараций почтовым отправлением, установленный пунктом 2 статьи 80 НК РФ, а именно: отсутствует опись вложения. В таких ситуациях налоговые органы пытаются привлечь организацию к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ. Однако суды в данном случае встают на сторону налогоплательщика:

- Постановление ФАС ВСО от 30.11.2005 N А33-8372/05-Ф02-5419/05-С1: статьей 119 НК РФ предусмотрена ответственность за непредставление налоговой декларации, и из ее текста не следует, что при направлении декларации заказным письмом по почте отсутствие описи вложения является основанием для привлечения налогоплательщика к ответственности за непредставление налоговой декларации;

- Постановление ФАС ЗСО от 14.04.2003 N Ф04/1733-305/А70-2003: отсутствие описи вложения не является основанием для отказа в принятии деклараций. Налоговая инспекция вправе была истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения.

Существуют также решения судов, в которых высказана такая позиция: довод налогового органа об отсутствии описи вложений на направленную корреспонденцию отклонен, поскольку доказательств того, что в указанных почтовых отправлениях представлена иная отчетность, суду не представлено (Постановление ФАС ПО от 24.11.2005 N А55-5453/2005-44).

Как видно из арбитражной практики, позиция судов по вопросу наличия описи вложения в почтовое отправление является неоднородной. Поэтому во избежание претензий со стороны налоговых органов, а также для защиты своих прав в суде целесообразно иметь на руках второй экземпляр описи вложения в почтовое отправление, заверенное работником почты.

Представление отчетности по телекоммуникационным каналам связи

Представление бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций в электронном виде регулируется следующими нормативными документами:

- НК РФ;

- Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете“;

- Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи*(3);

- Методическими рекомендациями организации и функционирования системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи*(4);

- иными нормативно-правовыми актами ФНС РФ.

Рассмотрим несколько вопросов, связанных с порядком представления отчетности по телекоммуникационным каналам связи.

Если нарушен способ представления отчетности. Предусмотрена ли ответственность для организации в случае, если отчетность представлена на бумажном носителе, а не по телекоммуникационным каналам связи? В Письме Минфина РФ от 24.12.2007 N 03-01-13/9-269 разъяснено, что для отдельных категорий налогоплательщиков в НК РФ закреплена обязанность подачи налоговых деклараций (расчетов) в налоговый орган по установленным форматам в электронном виде, которая исполняется передачей соответствующих данных по телекоммуникационным каналам связи. Статьей 119 НК РФ установлена ответственность за непредставление в определенный срок по месту учета налоговой декларации, ст. 126 НК РФ - за непредставление в налоговые органы сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, в том числе расчетов авансовых платежей. Подача налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) в ненадлежащем виде и (или) неустановленным способом является неисполнением им обязанности.

При этом в том же письме чиновники Минфина отмечают, что привлечение к ответственности налогоплательщика, представляющего налоговую декларацию (расчет) с нарушением требований, установленных ст. 80 НК РФ, должно производиться с учетом правоприменительной практики, а также поэтапного характера введения обязательности представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде. Учитывая изложенное, рассмотрение предложений о необходимости установления специальной ответственности за непредставление налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде целесообразно осуществлять по результатам применения в 2008 г. положений НК РФ, регулирующих представление налоговых деклараций (расчетов).

Судьи по данному вопросу придерживаются иной позиции. Так, арбитры ФАС ВСО в Постановлении от 16.10.2007 N А58-2710/07-Ф02-7689/07 указали, что статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации ответственность за представление декларации по неустановленной форме не предусмотрена (аналогичное решение вынесено в Постановлении ФАС ВСО от 19.09.2006 N А78-1593/06-С2-12/93-Ф02-4803/06-С1).

Если в представленной отчетности допущены технические ошибки. Можно ли привлечь организацию к ответственности, если в декларации, представленной в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи, присутствовали технические ошибки?

В разъяснениях налоговиков, изложенных в Письме УФНС по г. Москве от 02.11.2007 N 09-14/105412, сказано, что в соответствии с п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации ответственность налогоплательщика наступает только за непредставление налоговой декларации в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В данном случае судьи согласны со столичными налоговиками:

- Постановление ФАС ЗСО от 24.01.2007 N Ф04-8916/2006 (30071-А45-41): диспозиция ст. 119 НК РФ предусматривает ответственность за непредставление декларации в установленные законодательством о налогах и сборах сроки, а не за непринятие декларации налоговым органом в связи с наличием в ней ошибок;

- Постановление ФАС ЗСО от 13.05.2005 N Ф04-2887/2005 (11238-А70-26): общество признало, что в наименовании декларации им была допущена техническая ошибка: Арбитражный суд первой инстанции, исследуя в полном объеме представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений доказательства, пришел к выводу, что обществом декларация была представлена своевременно, в связи с чем отсутствует событие налогового правонарушения. Это в соответствии со статьей 109 Налогового кодекса Российской Федерации является обстоятельством, исключающим привлечение общества к налоговой ответственности;

- Постановление ФАС СКО от 19.06.2007 N Ф08-3538/2007-1432А: диспозиции ч. 1 ст. 119 и ч. 1 ст. 126 НК РФ устанавливают ответственность за виновное непредставление деклараций, иных документов и сведений, предусмотренных НК РФ, в определенные законодательством о налогах и сборах сроки, а не за несоблюдение порядка электронного документооборота, получение нечитаемой информации, представление налоговой отчетности в электронном виде с техническими ошибками.

Таким образом, бухгалтеру бюджетной организации следует быть внимательным при представлении отчетности любым из предлагаемых НК РФ способом. Как показывает арбитражная практика и разъяснения контролирующих органов, каждый способ таит в себе подводные камни, имеет острые углы и узкие места. Все эти моменты следует учитывать при выборе способа сдачи отчетности.

Опись
вложения в ц/п
----------------------------------------------------------------------------------------
Кому ИФНС РФ по Канавинскому району г. Н. Новгорода
----------------------------------------------------------------------------------------
Адрес 603002, г. Н. Новгород, ул. Советская, д. 15
----------------------------------------------------------------------------------------

---------T----------------------------------------------T---------------------T--------------------¬
¦ N п/п ¦ Наименование предметов ¦Количество предметов ¦Объявленная ценность¦
+--------+----------------------------------------------+---------------------+--------------------+
¦ 1 ¦Налоговая декларация по ЕСН за полугодие 2008¦1 шт ¦10 рублей ¦
¦ ¦года (на 7 листах) ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------------------------------+---------------------+--------------------+
¦ 2 ¦Расчет авансовых платежей по страховым взносам¦1 шт ¦10 рублей ¦
¦ ¦на ОПС за полугодие 2008 года (на 5 листах) ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------------------------------+---------------------+--------------------+
¦ ¦Итого: ¦2 шт ¦20 рублей ¦
L--------+----------------------------------------------+---------------------+---------------------
---------------------¬
¦ ¦
+--------------------+
Отправитель Загорская ¦ ¦
--------------------------------------------------------------+--------------------+
подпись ¦ ¦
+--------------------+
Проверил Антонова ¦ ¦
--------------------------------------------------------------+--------------------+
(должность, подпись почтового работника) ¦ ¦
L---------------------
(оттиск календарного
Исправления не допускаются штемпеля ОПС места приема)

Опись
вложения в ц/п
----------------------------------------------------------------------------------------
Кому ИФНС РФ по Канавинскому району г. Н. Новгорода
----------------------------------------------------------------------------------------
Адрес 603002, г. Н. Новгород, ул. Советская, д. 15
----------------------------------------------------------------------------------------

---------T----------------------------------------------T---------------------T--------------------¬
¦ N п/п ¦ Наименование предметов ¦Количество предметов ¦Объявленная ценность¦
+--------+----------------------------------------------+---------------------+--------------------+
¦ 1 ¦Налоговая декларация по ЕСН за полугодие 2008¦1 шт ¦10 рублей ¦
¦ ¦года (на 7 листах) ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------------------------------+---------------------+--------------------+
¦ 2 ¦Расчет авансовых платежей по страховым взносам¦1 шт ¦10 рублей ¦
¦ ¦на ОПС за полугодие 2008 года (на 5 листах) ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------------------------------+---------------------+--------------------+
¦ ¦Итого: ¦2 шт ¦20 рублей ¦
L--------+----------------------------------------------+---------------------+---------------------
---------------------¬
¦ ¦
+--------------------+
Отправитель Загорская ¦ ¦
--------------------------------------------------------------+--------------------+
подпись ¦ ¦
+--------------------+
Проверил Антонова ¦ ¦
--------------------------------------------------------------+--------------------+
(должность, подпись почтового работника) ¦ ¦
L---------------------
(оттиск календарного
Исправления не допускаются штемпеля ОПС места приема)

В. Лесникова,

эксперт журнала “Бюджетные учреждения: ревизии и
проверки финансово-хозяйственной деятельности“


“Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности“, N 8, август 2008 г.

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 221.

*(2) В настоящее время документ не применяется.

*(3) Утвержден Приказом МНС РФ от 02.04.2002 N БГ-3-32/169.

*(4) Утверждены Приказом МНС РФ от 10.12.2002 N БГ-3-32/705 (с изменениями, внесенными Приказом МНС РФ от 08.08.2003 N БГ-3-32/443@).