В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

...Аукционист во время проведения аукционной комиссией федерального государственного бюджетного учреждения открытого аукциона на поставку товаров для государственных нужд (т.е. в процессе проведения процедуры аукциона) после выражения со с

Вопрос: ...Аукционист во время проведения аукционной комиссией федерального государственного бюджетного учреждения открытого аукциона на поставку товаров для государственных нужд (т.е. в процессе проведения процедуры аукциона) после выражения со стороны представителя одного из участников аукциона протеста о нарушении порядка проведения аукциона прекратил аукцион. Процедура аукциона была проведена сначала. Правомерно ли вторичное проведение аукциона?

“Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях“, 2010, N 16

Вопрос: Аукционист во время проведения аукционной комиссией федерального государственного бюджетного учреждения открытого аукциона на поставку товаров для государственных нужд (т.е. в процессе проведения процедуры аукциона) после выражения со стороны представителя одного из
участников аукциона протеста о нарушении порядка проведения аукциона прекратил аукцион. Далее процедура аукциона была проведена сначала (т.е. фактически вторично). Указанный участник аукциона просит разъяснить, правомерно ли вторичное проведение аукциона.

Ответ: Частью 5.2 ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Закон N 94-ФЗ) установлен порядок проведения аукциона. Аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей. В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота и явившихся на аукцион, или их представителей. При регистрации участникам аукциона или их представителям выдаются пронумерованные карточки (далее - карточки).

Аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета контракта, начальной (максимальной) цены контракта (лота), в случаях, предусмотренных ч. 4.1 ст. 37 Закона N 94-ФЗ, общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию, начальной (максимальной) цены единицы услуги (далее - начальная (максимальная) цена контракта), “шага аукциона“, наименований участников аукциона, которые не явились на аукцион, наличия учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов в случае, если в документации об аукционе предусмотрены преимущества для таких участников аукциона, аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене контракта.

Участник аукциона после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с “шагом аукциона“
в порядке, установленном ч. 5 ст. 37 Закона N 94-ФЗ, поднимает карточки в случае, если он согласен заключить контракт по объявленной цене.

Аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с “шагом аукциона“, а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с “шагом аукциона“ в порядке, установленном ч. 5 ст. 37 Закона N 94-ФЗ, и “шаг аукциона“, в соответствии с которым снижается цена.

Аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.

Положения Закона N 94-ФЗ не предусматривают проведение процедуры аукциона более одного раза. Таким образом, вторичное проведение аукциона, имеющее место в рассматриваемой ситуации, не соответствует ч. 5.2 ст. 37 Закона N 94-ФЗ и является неправомерным.

Ю.М.Лермонтов

Консультант

Минфина России

Подписано в печать

30.07.2010