В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Новое в бюджетном учете

“Бюджетный учет“, 2010, N 2


НОВОЕ В БЮДЖЕТНОМ УЧЕТЕ

Об изменениях, внесенных Приказом Минфина России от 30 декабря 2009 г. N 152н <1> (далее - Приказ N 152н) в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную Приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н (далее - Инструкция N 148н), расскажет С.В. Сивец, начальник отдела методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России.

--------------------------------

<1> В настоящее время Приказ от 30 декабря 2009 г. N 152н находится на регистрации в Минюсте России.



Данные распространяются на правоотношения, возникшие с 1
января 2010 г.

Изменения, внесенные в методологию бюджетного учета, направлены на:

- приведение Плана счетов бюджетного учета, утвержденного ч. 2 Инструкции N 148н, в соответствие действующему с 1 января 2010 г. законодательству Российской Федерации (положениям Налогового кодекса, Бюджетного кодекса, федерального законодательства, регулирующего обязательное социальное страхование в Российской Федерации);

- обеспечение более полного раскрытия информации в бюджетном учете и в бюджетной отчетности о состоянии нефинансовых активов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, закрепленных за получателями бюджетных средств (органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственным внебюджетным фондом, органами местного самоуправления, органами местной администрации, а также государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями (далее - учреждения)) на праве оперативного управления, а также об операциях, изменяющих указанные активы независимо от их стоимости;

- совершенствование нормативно-правового регулирования вопросов применения первичных документов в бюджетном учете, порядка их составления и принятия к учету в качестве оправдательных документов хозяйственных операций, произведенных учреждениями.

Рассмотрим изменения в методологии бюджетного учета более подробно.

Отмена ЕСН и введение страховых взносов в государственные внебюджетные фонды

Изменения в Плане счетов бюджетного учета

Законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования“ (далее - Закон N 212-ФЗ) с 1 января 2010 г. на территории Российской Федерации вводятся новые обязательные страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. Одновременно в связи принятием Закона N 212-ФЗ Законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ были внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской
Федерации, а также были признаны утратившими силу отдельные законодательные акты (положения законодательных актов) Российской Федерации, которые и предопределили изменения в бюджетном учете. Согласно п. 2 ст. 24 Закона N 213-ФЗ с 1 января 2010 г. гл. 24 “Единый социальный налог“ Налогового кодекса признана утратившей силу. В связи с этим в Инструкцию N 148н внесены изменения по счету 0 303 02 000 “Расчеты по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации“. С 1 января 2010 г. счет 0 303 02 000 имеет новое название “Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством“ (соответственно изменены названия счетов учета увеличения (уменьшения) расчетов по обязательствам - 0 303 02 730, 0 303 02 830) и новое назначение: предназначен только для отражения расчетов учреждения с Федеральным фондом обязательного социального страхования по взносам на обязательное социальное страхование (табл. 1).

Таблица 1

------------------------------T------------T------------------------------¬

¦ Название счета ¦ Код счета ¦ Название счета ¦

¦ до 1 января 2010 г. ¦ ¦ с 1 января 2010 г. ¦

+-----------------------------+------------+------------------------------+

¦Расчеты по единому ¦ ¦Расчеты по страховым взносам ¦

¦социальному налогу ¦ ¦на обязательное социальное ¦

¦и страховым взносам ¦0 303 02 000¦страхование на случай ¦

¦на обязательное пенсионное ¦ ¦временной нетрудоспособности ¦

¦страхование в Российской ¦ ¦и в связи с материнством ¦

¦Федерации ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+------------+------------------------------+

¦Увеличение кредиторской ¦ ¦Увеличение кредиторской ¦

¦задолженности по единому ¦ ¦задолженности по страховым ¦

¦социальному налогу ¦ ¦взносам на обязательное ¦

¦и страховым взносам ¦0 303 02 730¦социальное страхование ¦

¦на обязательное пенсионное ¦ ¦на случай временной ¦

¦страхование в Российской ¦ ¦нетрудоспособности и в связи ¦

¦Федерации ¦ ¦с материнством ¦

+-----------------------------+------------+------------------------------+

¦Уменьшение кредиторской ¦ ¦Уменьшение кредиторской ¦

¦задолженности по единому ¦ ¦задолженности по
страховым ¦

¦социальному налогу ¦ ¦взносам на обязательное ¦

¦и страховым взносам ¦0 303 02 830¦социальное страхование ¦

¦на обязательное пенсионное ¦ ¦на случай временной ¦

¦страхование в Российской ¦ ¦нетрудоспособности и в связи ¦

¦Федерации ¦ ¦с материнством ¦

L-----------------------------+------------+-------------------------------

С 1 января 2010 г. в целях обеспечения отражения в бюджетном учете операций по начислению и уплате взносов на обязательное социальное страхование в государственные внебюджетные фонды, предусмотренные Законом N 212-ФЗ, в План счетов бюджетного учета введены новые счета:

0 303 07 000 “Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС“;

0 303 08 000 “Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское
страхование в территориальный ФОМС“;

0 303 09 000 “Расчеты по дополнительным страховым взносам на пенсионное страхование“;

0 303 10 000 “Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии“;

0 303 11 000 “Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии“.

В названии новых счетов использована терминология, установленная Законом N 212-ФЗ и Законом N 213-ФЗ, что позволяет однозначно определить назначение счета по каждому страховому взносу.

Согласно осуществленным изменениям в назначении счетов бюджетного учета все показатели расчетов по ЕСН (отмененному с 1 января 2010 г.) и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (как в части выплат на страховую часть трудовой пенсии, так и на накопительную часть трудовой пенсии), сформированные по состоянию на 1 января 2010 г. (за расчетные периоды до 2009 г. включительно) и числящиеся по данным главной книги за 2009 г. на счете 0 303 02 000 “Расчеты по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации“, подлежат переносу в межотчетный период в главную книгу 2010 г. по состоянию на 1 января 2010 г. на следующие счета (табл. 2):

- по отмененному с 1 января 2010 г. ЕСН - на счет 0 303 05 000 “Расчеты по прочим платежам в бюджет“;

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в части выплат на страховую часть трудовой пенсии - на новый счет бюджетного учета 0 303 10 000 “Расчеты по страховым
взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии“;

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в части выплат на накопительную часть трудовой пенсии - на новый счет бюджетного учета 0 303 11 000 “Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии“.

Таблица 2. Таблица перевода расчетов по ЕСН и страховым взносам, сформированным по состоянию на 1 января 2010 года.

----------------------------------------------T---------------------------¬

¦ ¦ Показатель расчетов ¦

¦ ¦ по состоянию на 1 января ¦

¦ Наименование расчетов ¦ 2010 г. ¦

¦ +-------------T-------------+

¦ ¦ План счетов ¦ План счетов ¦

¦ ¦ 2009 г. ¦ 2010 г. ¦

+---------------------------------------------+-------------+-------------+

¦Расчеты по единому социальному налогу, всего ¦ 0 303 02 000¦ 0 303 05 000¦

+---------------------------------------------+-------------+-------------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------+-------------+-------------+

¦в части расчетов с Федеральным фондом ¦ 0 303 02 000¦ 0 303 05 000¦

¦обязательного социального страхования ¦ ¦ ¦

¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------+-------------+-------------+

¦в части расчетов с Федеральным фондом ¦ 0 303 02 000¦ 0 303 05 000¦

¦обязательного медицинского страхования ¦ ¦ ¦

¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------+-------------+-------------+

¦в части расчетов с территориальным фондом ¦ 0 303 02 000¦ 0 303 05 000¦

¦обязательного медицинского страхования ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------+-------------+-------------+

¦в части расчетов с Пенсионным фондом ¦ 0 303 02 000¦ 0 303 05 000¦

¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------+-------------+-------------+

¦Расчеты по обязательному социальному ¦ 0 303 06 000¦ 0 303 06 000¦

¦страхованию от несчастных случаев на ¦ ¦ ¦

¦производстве и профессиональных заболеваний ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------+-------------+-------------+

¦Расчеты по обязательному пенсионному ¦ 0 303 02 000¦0 303 10 000,¦

¦страхованию, всего ¦ ¦ 0 303 11 000¦

+---------------------------------------------+-------------+-------------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------+-------------+-------------+

¦в части расчетов по страховым взносам ¦ 0 303 02 000¦ 0 303 10 000¦

¦на обязательное пенсионное страхование ¦ ¦ ¦

¦на выплату страховой части трудовой пенсии ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------+-------------+-------------+

¦в части расчетов по страховым взносам ¦ 0 303 02 000¦ 0 303 11 000¦

¦на обязательное пенсионное страхование ¦ ¦ ¦

¦на выплату накопительной части трудовой ¦ ¦ ¦

¦пенсии ¦ ¦ ¦

L---------------------------------------------+-------------+--------------

Перевод остатков по расчетам необходимо осуществить на основании Справки (ф. 0504833) с отражением в разрезе платежей соответствующими бухгалтерскими записями с использованием счета 0 401 03 000 “Финансовый результат прошлых отчетных периодов“, например:

одновременно

Дебет 0 303 02 000

“Расчеты по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации“

Кредит 0 401 03 000

“Финансовый результат прошлых отчетных периодов“

Дебет 0 401 03 000

“Финансовый результат прошлых отчетных периодов“

Кредит 0 303 05 000

“Расчеты по прочим платежам в бюджет“

- на сумму задолженности по отмененному единому социальному налогу, зачисляемому в соответствующий бюджет;

или

Дебет 0 401 03 000

“Финансовый результат прошлых отчетных периодов“

Кредит 0 303 02 000

“Расчеты по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации“

Дебет 0 303 05 000

“Расчеты по прочим платежам в бюджет“

Кредит 0 401 03 000

“Финансовый результат прошлых отчетных периодов“

- на сумму задолженности перед учреждением бюджета (переплаты) по отмененному единому социальному налогу, зачисляемому в соответствующий бюджет.

Следует отметить, что в целях обеспечения правильного перевода остатков расчетов по отмененному единому социальному налогу необходимо:

- в ходе составления бюджетной отчетности за 2009 г. в рамках инвентаризации расчетов следует провести сверку показателей суммы единого социального налога к уплате (суммы переплаты по налогу) раздельно по каждому платежу (по фондам и федеральному бюджету), отраженной в декларации за 2009 г. (данные налогового учета (данные, отражаемые в налоговом органе), и суммы расчетов по налогу, отраженной в регистрах бюджетного учета. При этом в случае наличия расхождений необходимо осуществить корректировку расчетов по данным учета учреждения путем оформления Справки (ф. 0504833) с отражением бухгалтерской записи:

Дебет 0 401 01 213

“Расходы на начисления на выплаты по оплате труда“

Кредит 0 303 02 730

“Увеличение кредиторской задолженности по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации“

со знаком “плюс“ на сумму доначисления задолженности;

со знаком “минус“ на сумму уменьшения задолженности;

- при составлении Пояснительной записки за 2009 г. в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) необходимо отразить расчеты по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, сформированные по состоянию на 1 января 2010 г. на счете 0 303 02 000 “Расчеты по единому социальному налогу“ в разрезе видов расчетов по платежам:

- единого социального налога, уплачиваемого в:

Фонд социального страхования;

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

территориальный фонд обязательного медицинского страхования;

федеральный бюджет;

- страховых взносов на обязательное пенсионное страхование:

на выплату страховой части трудовой пенсии;

на выплату накопительной части трудовой пенсии.

Такое раскрытие информации о расчетах позволит учреждению корректно оформить Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173), оформляемые в составе Пояснительной записки к бюджетной отчетности за I квартал 2010 г., а также обосновать изменения показателей расчетов по платежам в бюджеты на 1 января 2010 г., отражаемые в составе бюджетной отчетности за 2010 г.;

- в рабочем плане счетов бюджетного учета на 2010 г. следует предусмотреть по счету 0 303 05 000 “Расчеты по прочим платежам в бюджет“ дополнительный аналитический учет, позволяющий отражать расчеты по отмененному налогу в разрезе видов платежей, зачисляемых в соответствующие бюджеты.

Изменения корреспонденций счетов по отражению расчетов по ЕСН и страховым взносам в 2010 году

Отражение операций по закрытию расчетов по единому социальному налогу (оплата задолженности, возврат излишне уплаченной суммы налога, доначисление (уменьшение) суммы налога за прошлые налоговые периоды, включая 2009 г., в связи с ошибками, выявленными как самостоятельно налогоплательщиком, так и в ходе камеральных и (или) документальных проверок) следует отражать бухгалтерской записью с применением счета расчетов 0 303 05 000 “Расчеты по прочим платежам в бюджет“. Отражение операций по начислению и оплате страховых взносов, предусмотренных законодательством, действующим в 2010 г., необходимо отражать бухгалтерскими записями с применением новых счетов расчетов, введенных в план счетов Приказом N 152н. Следует обратить внимание на то, что счет 0 303 09 000 “Расчеты по дополнительным страховым взносам на пенсионное страхование“ предназначен для отражения платежей работодателя, производимых им в соответствии с условиями трудового контракта (коллективного трудового договора) за счет собственных средств в рамках добровольного пенсионного страхования. Для бюджетных учреждений подобные расходы за счет средств бюджета могут устанавливаться только по решению уполномоченного органа власти. Например, на сегодняшний день подобные расходы за счет средств федерального бюджета не предусмотрены. При условии осуществления бюджетным учреждением подобных расходов за счет средств, получаемых по приносящей доход деятельности (в пределах утвержденной ему сметы доходов и расходов), начисление выплат следует отразить бухгалтерской записью:

Дебет 2 401 01 212

“Расходы по прочим выплатам“

Кредит 2 303 09 730

“Увеличение кредиторской задолженности по дополнительным страховым взносам на пенсионное страхование“

- на сумму начисленных дополнительных взносов в пользу работника.


Новое в методологии бюджетного учета основных средств


Приказом N 152н внесены следующие изменения в порядок учета основных средств, закрепленных за бюджетным учреждением на праве оперативного управления и операций с ними.

Учет объектов недвижимости на балансе

Новыми положениями Инструкции предусмотрено, что основные средства, являющиеся объектами недвижимости, независимо от их стоимости отражаются на балансовых счетах учета основных средств 0 101 00 000 “Основные средства“ (0 101 01 000, 0 101 02 000, 0 101 05 000, 0 101 09 000).

Начисление амортизации по данным объектам производится согласно п. 43 Инструкции N 148н (в редакции Приказа N 152н) при их принятии к учету по факту государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, предусмотренной законодательством Российской Федерации:

- стоимостью до 20 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100 процентов балансовой стоимости объекта;

- стоимостью свыше 20 000 руб. амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами.

Таким образом, учреждениям, имеющим по состоянию на 1 января 2010 г. объекты недвижимости стоимостью до 3000 руб. включительно, необходимо обеспечить их учет на балансовых счетах учета нефинансовых активов с отражением на соответствующем аналитическом счете 0 104 00 000 “Амортизация“ суммы начисленной амортизации в размере 100 процентов их балансовой стоимости.

В случае когда указанные объекты недвижимости, закрепленные на праве оперативного управления за учреждением, согласно положениям по бюджетному учету, действующим до 1 января 2010 г., были списаны с балансового учета и в целях обеспечения их сохранности учитывались вне балансового учета (за балансом), такие объекты необходимо в 2010 г. восстановить на балансовом учете учреждения с одновременным начислением 100-процентной амортизации, с отражением на основании Справки (ф. 0504833) одновременно следующих бухгалтерских записей:

Дебет 1 101 02 310

“Увеличение стоимости нежилых помещений“

Кредит 1 401 01 180

“Прочие доходы“

- восстановлен объект на балансовом учете;

Дебет 1 401 01 180

“Прочие доходы“

Кредит 1 104 02 410

“Уменьшение стоимости нежилых помещений за счет амортизации“

- начислена амортизация по восстановленному на балансовом учете объекту в размере 100 процентов его стоимости.

Основные средства, учитываемые на забалансовом счете 21

“Основные средства, стоимостью до 3000 рублей включительно, в эксплуатации“

Новыми положениями Инструкции N 148н предусмотрено, что объекты движимого имущества, принятые к учету в соответствии с положениями Инструкции N 148н в составе основных средств, стоимостью до 3000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, драгоценностей и ювелирных изделий (далее - объекты до 3000 руб.), при вводе их в эксплуатацию отражаются в целях обеспечения надлежащего контроля за их движением на новом забалансовом счете 21 “Основные средства, стоимостью до 3000 руб. включительно, в эксплуатации“. Особо следует обратить внимание на то, что учреждение своим распорядительным актом (приказом по учетной политике) должно установить порядок ведения аналитического учета указанных объектов. При этом, принимая решение об учетных процедурах указанных объектов и операций по их движению, необходимо предусматривать обязанность обеспечения сохранности государственного (муниципального) имущества и его эффективного использования. Обязательными требованиями ведения аналитического учета для всех учреждений являются:

- учет по номенклатуре объектов;

- учет в разрезе материально ответственных лиц;

- ведение Карточки количественно-суммового учета материальных ценностей.

Рассмотрим различные варианты организации аналитического учета:

- аналитический учет осуществляется в разрезе материально ответственных лиц реестровым способом по номенклатуре поступаемых к учету объектов основных средств (с регистрацией в реестре по мере их ввода в эксплуатацию), с отражением в реестре объектов их количества и в условной единице стоимости один объект - один рубль;

- аналитический учет осуществляется в разрезе материально ответственных лиц реестровым способом по номенклатуре поступаемых к учету объектов основных средств (с регистрацией в реестре по мере их ввода в эксплуатацию), с отражением в реестре объектов их количества и их фактической стоимости.

При этом внутри реестра аналитический учет может быть сгруппирован по следующим группам основных средств: мебель, инвентарь, оборудование, прочие основные средства и т.п.

При условии, что учреждение не установило порядок ведения учета объектов имущества на забалансовом счете 21, такой учет следует осуществлять в разрезе материально ответственных лиц по их количеству и фактической стоимости.

Объекты основных средств, стоимостью до 3000 руб. включительно, как имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления, подлежат обязательной инвентаризации. При этом в случае обнаружения недостачи необходимо отразить в учете задолженность по недостачам следующей бухгалтерской записью:

Дебет 1 209 01 560

“Увеличение дебиторской задолженности по недостачам основных средств“

Кредит 1 401 01 172

“Доходы от реализации активов“

- на сумму рыночной стоимости объектов имущества, по которым выявлена недостача.

В отличие от существовавшей ранее неопределенности в части вопроса о порядке оформления первичными документами операций по выбытию или списанию указанных объектов Приказом N 152н четко установлены следующие требования:

- передача указанных объектов осуществляется с оформлением Акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031);

- списание объектов - на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию основных средств с оформлением Акта о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306033).

При этом в случае, когда порядком ведения учета на забалансовом счете не предусмотрено выделение одноименных групп объектов, оформление Акта о приеме-передаче и (или) Акта о списании возможно на весь перечень передаваемых (списываемых) объектов.

Уточнение требований к первичным документам

Согласно положениям Закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете“ по обязательному оформлению хозяйственных операций оправдательными документами, признаваемыми в целях бухгалтерского учета первичными документами, и в целях урегулирования вопроса признания таковыми документов, формируемых контрагентами договоров (государственных (муниципальных) контрактов) в простой письменной форме, Приказом N 152н внесены изменения в п. 3 Инструкции N 148н.

Согласно новым требованиям оправдательным документом по произведенной хозяйственной операции - первичным документом, принимаемым к бюджетному учету, является:

- документ, формируемый самим бюджетным учреждением и (или) другим бюджетным учреждением, если он составлен по форме, предусмотренной Приложением 2 к Инструкции N 148н;

- документ, формируемый по хозяйственным операциям, произведенным в рамках выполнения договоров (государственных (муниципальных) контрактов), по которым оформление унифицированных форм документов законодательством не предусмотрено и (или) отсутствует унифицированная форма, утвержденная уполномоченным органом исполнительной власти, позволяющая оформить проводимую хозяйственную операцию, если он содержит следующие обязательные реквизиты:

- наименование документа;

- дату составления документа;

- наименование участника хозяйственной операции, от имени которого составлен документ, а также его идентификационные коды;

- содержание хозяйственной операции;

- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

- личные подписи указанных лиц и их расшифровка.

Самым ярким примером такого документа является обычный акт приема-сдачи выполненных работ по договору (если указанная работа не связана с выполнением строительно-монтажных работ, которые оформляются по утвержденным унифицированным формам документов) или, например, счет на предварительную оплату и т.д.

При отсутствии в документе хотя бы одного обязательного реквизита такой документ не считается оправдательным (официальным, надлежаще оформленным) и, как следствие, не должен приниматься к отражению в учете.

Несоблюдение бухгалтером указанного требования рассматривается как грубое нарушение бухгалтерского учета, на что необходимо обратить особое внимание всем лицам - и тем, кто ответствен за их оформление, и работникам бухгалтерской службы учреждения.

Уточнение порядка оформления Табеля учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. 0504421)

В соответствии с Инструкцией N 148н в Табеле учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. 0504421) регистрируются только случаи отклонений от нормального использования рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка.

В связи с этим новым порядком заполнения Табеля в соответствии с Приказом N 152н предусмотрено, что:

- из формы Табеля условное обозначение “Я“ исключено, так как дни явок на работу не регистрируются;

- если работник согласно приказу учреждения командирован для работы в выходные и (или) праздничные дни, то в указанные числа месяца следует отражать в нижней части строки код отклонений в виде обозначения “К В“;

- аналогично, при наличии двух и более причин отклонения, в Табеле применяется сложный код, буквенные обозначения которого записываются через пробел (см. с. 30).

Уведомление по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (ф. 0504817)

В свете уточнения методологии исполнения бюджетов в части предоставления (получения) межбюджетных трансфертов в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение), Приказом N 152н внесены поправки в порядок формирования Уведомления и соответственно в его форму.

Рассмотрим, что изменилось (см. с. 33).

Если ранее было предусмотрено, что на операции, формирующие расчеты по межбюджетным трансфертам, Уведомление формировалось только из бюджета, предоставляющего межбюджетный трансферт, в бюджет, получающий его, то начиная с операций, осуществляемых в 2010 г., Уведомление формируется:

- органом власти (главным распорядителем бюджетных средств), уполномоченным на предоставление из соответствующего бюджета целевого трансферта:

- на сумму бюджетных ассигнований по предоставлению межбюджетного трансферта, утвержденных на текущий финансовый год соответствующим законом (решением) о бюджете и (или) сводной бюджетной росписью или на сумму изменений ранее утвержденных бюджетных ассигнований (графы 1, 3, 5);

- на сумму расходов, произведенных получателями целевого трансферта, подтвержденных соответствующими отчетами (документами) (графы 1, 4, 5);

- на сумму остатка неиспользованного трансферта, подлежащего возврату в бюджет, предоставивший целевой трансферт (графы 1, 2, 5);

- на сумму остатка неиспользованного целевого трансферта, потребность в котором подтверждена (графы 1, 5, 7);

- органом власти (главным администратором доходов от предоставления трансферта) бюджета, получающего целевой трансферт:

- на сумму уточнений расходов, финансовым источником которых являлся целевой трансферт, в случае их уменьшения, в том числе на сумму выявленных фактов нецелевого расходования (на сумму расходов - графы 1, 4, 5; на сумму восстановленного остатка неиспользованного целевого трансферта, подлежащего возврату, - графы 1, 2, 5);

- на сумму восстановленного остатка неиспользованного целевого трансферта прошлых лет (на сумму расходов - графы 1, 4, 5; на сумму восстановленного остатка неиспользованного целевого трансферта, подлежащего возврату, - графы 1, 2, 5);

- на сумму остатка неиспользованного целевого остатка, сформированного на начало текущего финансового года (по результатам предыдущего финансового года) (графы 1, 5, 6).

Обратите внимание, что Уведомление подписывается лицами, ответственными за его формирование.

Кроме того, новыми положениями предусмотрены сроки по передаче оформленного Уведомления стороне, участвующей в расчетах по межбюджетным трансфертам, не позднее рабочего дня, следующего за днем формирования Уведомления. Так как Уведомление является первичным документом - основанием для отражения в бюджетном учете расчетов между участниками бюджетного процесса, его надлежит оформлять по факту возникновения расчетов (обязательств) по межбюджетным трансфертам.



С.В.Сивец

Начальник отдела методологии

бюджетного учета и бюджетной отчетности

Департамента бюджетной политики

и методологии

Минфина России

Подписано в печать

25.01.2010