В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Бюджетный учет банковских гарантий

Документ, который гарантирует возврат возможной задолженности кредитору, в виде конкретной, заранее оговоренной суммы – это и есть банковская гарантия. Этот документ выдаётся банком для того, чтобы свести на нет все возможные риски неплатежа.
Если Вам требуется скачать эксодус на айфон - кликните по ссылке. Профессиональный подход, большой выбор и высокое качество ждут Вас на предложенном сайте.

Сфера закупок для бюджетных учреждений носит контрактный характер. На муниципальные нужды приобретаются необходимые товары, услуги, проводятся определённые виды работ. Такие контракты заключаются на аукционах на конкурсной основе. Для того, чтобы стать участником такого конкурса или аукциона, вносится определённая сумма денег или подаётся заявка, основанная на предоставлении банковской гарантии.

Банковская гарантия имеет трёх участников: гаранта (это банк), тот, кто обратился за предоставлением гарантии – «принципал», и, наконец, кредитор – «бенефициар».

Банковская гарантия обеспечивает контроль и неукоснительное исполнение принципалом обязательств перед бенефициаром. Для того, чтобы получить гарантию от банка, принципал вносит определённую денежную сумму в виде гонорара «гаранту». Это вознаграждение не облагается налогом на добавленную стоимость.

Гарантом может выступать помимо банка и любая страховая компания. При этом, выданная страховка, всё равно, будет называться «банковской гарантией». Это напоминает выплату, которая обеспечивается страховой компанией, в случае наступления страхового случая.

Бухучёт принципала выглядит следующим образом: дебет 76 кредит 51 – вознаграждение, которой перечислено банку для предоставления банковской гарантии, дебет 08, 10, 20, 41 и прочие, кредит 76 – банковская гарантия, полученная от банка-гаранта согласно договору поставки или подряда.

Если компания, участвующая в аукционе или конкурсе, проиграла: дебет 91-2 кредит 76 – бухучёт отражает это как «затраты, не принесшие результата».

Учёт банковской гарантии ведётся в зависимости от целей, для которых она приобретается. Так, в учёте, который подаётся в налоговую службу, оплата банковской гарантии может представляться как расход на оплату услуг банковского заведения, в составе прочих производственных расходов и операций.

Если же под банковскую гарантию приобретается амортизируемое имущество, то в бухучёте это может быть отражено как «вложение в активы вне оборота». Вознаграждение, перечисленное банку за получение гарантии, включается в первоначальную стоимость амортизируемого имущества.

Если под банковскую гарантию приобретаются материально-производственные продукты для бюджетного учреждения, такие как: расходные материалы, сырьё и прочее - вознаграждение за получение гарантии включается в их стоимость.