В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Членство в СРО и учет расходов

Компании, которые решили вступить в СРО, платят вступительный и членские взносы, а также перечисляют определенные суммы в компенсационный фонд. Это предусмотрено действующим законодательством. При взаимодействии со своими клиентами ряду компаний также приходится оформлять страховку. Если вы решили вступить в СРО Санкт-Петербург, то вам следует заранее ознакомиться с вариантами отображения расходов по вступлению в данную организацию в вашей бухгалтерской отчетности. В СРО компания получает свидетельство о членстве. При сборе пакета документов, который будет предоставлен налоговой инспекции, следует сохранять счета СРО. Они подтверждают ваши платежи. В процессе регистрации расходов также пригодятся копии соответствующих положений о взносах, которые подтверждают порядок уплаты.

Отражение в налоговом и бухгалтерском учете

Если для компании членство в СРО было необходимостью, то она может воспользоваться своим правом и вернуть сумму взносов. Налоговый кодекс (статьи 272, 263 и 264) содержит информацию о порядке списания взносов, страховых сумм и внесении взносов. В случае добровольного вступления в организацию для компании возвращение соответствующих сумм взносов также возможно, поскольку эти выплаты могут подпадать под другие расходы. Данная категория прописана в статье 264.

При проведении налогового учета для членов СРО может использоваться упрощенная система. В соответствии со статьей 346, компания к статьям расходов может относить два типа взносов в организацию – членские и вступительные. К данной категории также может быть отнесено обязательное страхование. Страховка необходима компании для осуществления строительной деятельности, но налоговая инспекция может не относить ее к виду обязательного страхования.

Взносы, которые оплачивает компания, отражаются в соответствии с отчетными периодами проведения выплат. К единовременным платежам причисляют вступительный взнос. Также в документации будут отражены расходы за квартал и за месяц, соответствующие поквартальным и помесячным оплатам. В бухгалтерском и налоговом учете порядок списания будет отличаться. Для бухгалтерского учета характерно растягивание списания на определенный срок, а в налоговом оно происходит сразу. Отдельные компании, не желающие использовать временную разницу между платежами и отложенными обязательствами, подгоняют налоговый под бухгалтерский учет. Так компания может растянуть списание средств на длительный срок.