В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Финансирование бюджетных учреждений и учёт инвестиций

Бюджет – это фундамент государственности. Любая растрата бюджетных средств в нецелевое русло приводит к ослаблению и распаду государства.
Фонд финансовых ресурсов Российской Федерации носит централизованный характер и возникает из отношений государства с физическими и юридическими лицами. Всё это позволяет планомерно распределять и использовать финансы в оборонной, сельскохозяйственной и бюджетной сферах.

Бюджетные организации, по своей сути, являются некоммерческими предприятиями, основным источником финансирования которых являются средства государственного или местного бюджетов, направленные исключительно на целевые нужды.

Так как бюджетным учреждениям не приходится зарабатывать деньги, бухгалтерия ведёт исключительно контролирующую деятельность, связанную с документооборотом.

Расходы бюджета можно осуществлять за счёт поступлений из бюджета.

Получение максимального эффекта при минимальных затратах – вот основные принципы получения ресурсов из госбюджета. Бюджетные средства должны носить исключительно целевой характер расходования. Целевые средства носят безвозвратный характер (то есть их не нужно возвращать в государственный бюджет). Выделение бюджетных средств должно осуществляться только после того, как ранее выделенные ассигнования будут успешно оприходованы.

Приоритетом в выделении бюджетных средств являются: наука, оборона, образование, здравоохранение, культура, поддержка работников сельского хозяйства в плане предоставления субсидий. Экономить нужно, прежде всего, на содержании государственного управленческого аппарата.

На выполнение целевых программ развития предусмотрена ещё одна форма финансирования бюджетных учреждений – ссуды. Ссуды – это разновидность возвратных форм финансирования социальных программ, одобренных распоряжениями Правительства РФ. Эти деньги нужно возвращать - либо без процентов, либо с процентами, которые значительно ниже, чем кредит в коммерческом банке.

При финансировании бюджетных учреждений важно правильно составить смету. Смета – это документ, характеризующий доходы и расходы, необходимые для нормальной жизнедеятельности учреждения. Именно по смете, бухгалтерия контролирует целевое и нормативное использование бюджетных средств.

Сметы некоммерческих бюджетных учреждений носят односторонний характер, то есть существует одна статья - расходы. К расходам можно отнести: заработную плату, расходы на питание, на медикаменты, на перевязочные материалы. Здесь необходимо своевременно составлять чёткий план расходов, экономно и целенаправленно осваивать деньги, выделенные из бюджета.

С выходом Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 418-ФЗ Бюджетным учреждениям стала доступна возможность осуществлять бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности.