В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Исправление ошибок в бюджетном учете

Часто происходит так, что во время проведения ревизий в учетах учреждений обнаруживают неучтенные или неположенные выплаты зарплаты, денежного довольствия или суммы переплат, неправомерные растраты денежных и материальных средств, недостачи материальных ценностей. В таком случаи необходимо своевременно провести исправление ошибок в бюджетном учете.

Процедура исправления ошибок в бюджетном учете

Полученные данные от проведенной, а также принятой к учету первичной документации систематизируются согласно дате проведенной операции и отражаются в перечне регистров бюджетного учета при использовании накопительного способа. Изменение в регистрах посредством введения исправительных записей согласно обнаруженным ошибкам, независимо от обстоятельств выявления различными должностными лицами, осуществляется порядком, согласно Инструкции в 4 пункте. Если исправление ошибок проводится в отчетном периоде, а бюджетная отчетность находится на стадии принятия, то процесс исправление отражается в Справке, которая составлена на основании оправданной первичной документации с применением дополнительных бухгалтерских описей по исправлению полученных ошибок особым способом "красное сторно". При этом счет 0 209 00 000 применим лишь в таком случаи, когда ошибки обнаружены в проверочный период при проведении различных операций, согласно проведенной инвентаризации, а также операций по отбытию имущества посредством кражи. В других случаях исправительные записи должны быть отражены в соответствующем Плане счетов для бюджетного учета, который утвержден согласно инструкции, согласно которому были отражены, в проверочный период, бухгалтерские записи, которые в дальнейшем были признаны как ошибочные. Если виновным лицам не хватает денег для уплаты штрафов, начисленных за ошибку.

Лишь при условии проведения исправительных записей согласно обнаруженным ошибкам, различного рода неправомерным растратам, до момента подписания акта по проведенной ревизии, а также в случаи возмещения обнаруженных растрат виновными лицами, то такие факты необходимо отразить в акте ревизии.

При оформлении полученных результатов инвентаризации необходимо использовать следующую первичную документацию:
  1. Инвентаризационная опись;
  2. Ведомость расхождений согласно результатам проведенной инвентаризации;
  3. Акт о результатах проведенной инвентаризации.
Согласно изложенным фактам о недостаче материальных ценностей или денежных тратах сверх норм, которые обнаружены ревизионной комиссией в результате проведения различных контрольных мероприятий, на основании документации, необходимо в полной мере отразить все результаты проведенной инвентаризации, включая обнаруженные ошибки в инвентаризационном акте. Он должен быть оформлен надлежащим способом, согласно Инструкции, а также подлежит отражению согласно дебету соответствующего счета для аналитического учета счета 0 209 00 000 и кредитного счета 0 401 01 172, а недостачи или потери денежных средств – по кредиту 0 201 04 610.