В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Как правильно заполняется справка 2 НДФЛ?

Как правильно заполняется справка 2 НДФЛ? Такой вопрос возникает у многих начинающих бухгалтеров. И, конечно же, в работе со специализированными программами, вопросов не становится меньше. Мы с вами постараемся рассмотреть все особенности оформления документа, чтобы вы в дальнейшем не совершали типовых ошибок и не делали оплошностей.

Составление документа

Нужно отметить, что справка 2 НДФЛ – это в первую очередь своеобразная декларация, которая выступает отчетным документом по суммам начисленных доходов и отчислений с каждого сотрудника. Такой документ должен быть составлен на каждого официально трудоустроенного сотрудника.

В процессе заполнения обязательно указывается индивидуальная информация по всем официальным видам доходов. Есть различные категории налогоплательщиков. Так, например, в обычной ситуации удерживается 13% НДФЛ, в случае, если речь идет об иностранном сотруднике, то в данном случае удерживается 35% НДФЛ.

Документ составляется исключительно на специализированном формуляре. Также, законодательство нашей страны гласит, что каждый сотрудник имеет право затребовать документ о доходах на своем предприятии для предоставления в государственные или же коммерческие организации. Справка выдается на основании заявления, которое содержит в себе название компании, информацию о сотруднике и его просьбу о выдаче справке за определенный отчетный период времени. После подачи такого заявления справка должна быть выдана в течение трех дней.

Как правильно заполняется справка 2 НДФЛ?

  1. В первую очередь указывается детализированная информация о налоговом агенте, причем в данном случае обязательно должны быть указаны реквизиты предпринимателя;
  2. Далее следует строки, которые отображают в себе всю информацию о сотруднике, включая его паспортные данные и гражданство. Если сотрудник является иностранным гражданином, то в справке обязательно нужно указывать код его родной страны;
  3. Следующая графа представляет собой специализированную таблицу, в которую вносится информация о доходах и отчислениях помесячно;
  4. Указываются все социальные, имущественные и налоговые вычеты;
  5. Обязательно заполняется графа с указанием общей суммы доходов и отчислений.
Чтобы справка приобрела законную силу, обязательно ставиться дата ее выдачи, подпись бухгалтера и руководителя. Непременно ставится печать организации.

В принципе, особых сложностей в процессе оформления документа нет. По требованию сотрудника документ может быть оформлен на 3-6-12 и даже 24 месяца. Особенностью считается разбивка информации по месяцам. Причем, в основной графе о доходах указывается сумма полного дохода без отчислений, а в графе с отчислениями указывается лишь сумма самих отчислений.

Если возникают ситуации, когда человек не работал на протяжении определенного периода времени и после затребовал справку о доходах, которых не было. То в данном случае выдается справка, в которой заполняются все графы, кроме данных о доходах и отчислениях. Такие ситуации возникают после декретного отпуска или же в том случае, если человек брал отпуск без оплаты.