В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Как заполнить декларацию 3 НДФЛ при покупке квартиры в ипотеку?

Справка 3 НДФЛ имеет четко определенную законодателем форму. Также определяется содержание. Документ в своем составе имеет все сведения о декларанте, сведения со справки 2НДФЛ, а также всю информацию, которая касается приобретенной недвижимости.

Как правильно заполнить декларацию 3 НДФЛ, если покупка квартиры совершалась в ипотеку?

Те, кто приобретает недвижимость в ипотеку, также имеют право на получение налоговых вычетов. В декларации 3 НДФЛ, которая считается основным документом для осуществления необходимых расчетов по налоговому вычету, указываются такие данные:
  1. Все данные по поводу налогоплательщика. В данном случае, речь идет о персональных, паспортных данных. На титульном листе в обязательном порядке указываются коды налоговой и код налогоплательщика. Также составляется перечень всех документов, которые будут приложены к декларации;
  2. Если приобретение было оформлено в кредит, то в обязательном порядке в декларации указывается сумма выплаченных процентов. Данная информация должна быть подтверждена справкой из банка, в которой указывается точная сумма уплаченных процентов. Все дело в том, что люди, оформившие кредит на приобретение недвижимости, имеют право получить налоговый вычет не только на основную стоимость недвижимости, но еще и на сумму выплаченных процентов;
  3. В обязательном порядке указывается информация, которая касается непосредственно недвижимости. Указывается код недвижимости, дата государственной регистрации и пр. информация.

Документы, необходимые для оформления налогового вычета

Естественно, как мы уже сказали, справка 3 НДФЛ имеет весьма существенное значение при оформлении налогового вычета. Если данный документ будет оформлен неправильно, то у вас могут просто не принять пакет документов, порекомендовав изменить декларацию, или же в процессе рассмотрения, отказать в оформлении налогового вычета.

Все данные, которые вносятся в декларацию, подтверждаются иными документами. Так, персональные данные подтверждаются паспортом заявителя, вся информация по поводу начисленной заработной плате и осуществленных отчислений, подтверждается справкой 2 НДФЛ, которую можно получить по месту работы.

Непременно нужно предоставить все документы, которые подтверждают осуществление сделки по приобретению недвижимости. К данным документам относится договор купли-продажи, акт приема-передачи, квитанции об оплате. Если же речь идет об оформлении приобретения в ипотеку, то в обязательном порядке предоставляется кредитный договор, квитанции об оплате, а также график осуществления платежей. Предоставляется также справка, которая четко определяет сумму выплаченных процентов. Все документы, которые касаются непосредственно оформленного кредита, вы сможете получить в банке без особых проблем по личному заявлению.