В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Комиссия банка при предоставлении услуги эквайринга

За предоставление услуги эквайринга, в независимости от его вида, банк берет определенную плату, которая называется комиссией. Ее размер зависит от многих факторов.
Популярность эквайринга растет с каждым днем. Возможность оплаты с помощью собственной банковской карты позволяет существенным образом увеличить скорость и качество обслуживания, а также избавиться от необходимости носить с собой наличные деньги. Подключение, обучение и техническая поддержка – все это осуществляет банк-эквайер, которые предоставляет данную услугу.

Сервисные и торговые организации повсеместно хотят установить эквайринг, поскольку он сулит существенное увеличение клиентской базы, что автоматически поднимает уровень прибыли. Это происходит даже несмотря на то, что банки за предоставление данной услуги взимают определенную плату – комиссию.

Согласно экспертным данным, на сегодняшний день услугу эквайринга, в независимости от его вида, предоставляет лишь несколько процентов отечественных банков. Низкая конкуренция на профильном рынке приводит к тому, что финансовые учреждения могут устанавливать процентную ставку, как им заблагорассудится.

Тарифы эквайринга

Средним размером процентной ставки считается 2% от суммы платежей. Однако это касается далеко не всех организаций и видов эквайринга. Самым дешевым, благодаря своей распространенности и простоте, является торговый эквайринг. Что касается интернет-эквайринга, то тут комиссия совершенно иная. Усредненная процентная ставка составляет 3,5-4,5%. Многое зависит не только от самого банка, но и размерам организации, работающей во всемирной сети. Например, крупные компании могут смело рассчитывать на уменьшенную комиссию, тогда как маленьким предприятиям придется соглашаться с 6-процентной ставкой.

Почему интернет-эквайринг гораздо дороже? Дело в том, что для его подключения требуется более значительные затраты в области предоставления дополнительного программного обеспечения, которое необходимо для создания надежной системы защиты. Банк преследует собственные цели – мошенничеству подвержен не только клиент, но и само кредитно-финансовое учреждение.

Помимо этого, не следует забывать, что подключенный интернет-магазин или любая другая организация во всемирной сети, требует круглосуточной технической поддержки, из-за чего банки содержат специальные процессинговые центры.

Предприятие, пользующееся услугами эквайринга, оплачивает следующее:
  1. Работу процессингового центра, который обеспечивает безопасность, информационную поддержку клиентов, функционирование интерфейса и другие технические моменты.
  2. Создание сеанса связи между клиентом и международной платежной системой.
  3. Предоставление клиенту доступа к личному счету, а также гарантию снятия с него определенной суммы денег.
  4. Проведение банком различных финансовых операций, осуществляемых между продавцом и потребителем. Финансовое учреждение в данном случае выступает третьей стороной, своеобразным посредником.
Развитие сферы банковского эквайринга постепенно приводит к уменьшению процентной ставки, благодаря чему нагрузка на торговые и сервисные предприятия существенным образом снижается.