В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Особенности бухгалтерского аутсорсинга в строительной компании

Прогресс шагнул достаточно далеко даже в способах ведения своего бизнеса. Перед владельцем строительных компаний часто появляется возможность выбора: штатный бухгалтер или аутсорсер? Зачастую, открывают предприятие люди, которые далеки от понятий учета, отчетности и налогообложения. Для владельца главное, чтобы фасадная плитка, новый кирпич и достаточное количество цемента были вовремя завезены поставщиками; важно, чтобы он проконтролировал работу застройщика; необходимо найти и привлечь инвесторов. Ведь если этого не сделать, то бизнес скоро прогорит. Соотношение прихода и расхода в таком случае понимают даже те, у кого совсем нет бухгалтерского образования.
Если в других фирмах достаточно сохранять нужные документы по расходам и деятельности фирмы, чтобы потом пригласить аутсорсера, то на строительном поприще, наем бухгалтера лишь на время подачи декларации о доходах невозможен. Но и держать в штате на постоянной основе такого человека слишком накладно. Тем более что строительные фирмы, как правило, располагаются не в одном городе, а имеют множество филиалов по всей стране. На каждое открытое подразделение по месту нахождения также подаются первичные документы и ежеквартальные отчеты. Поэтому вести дела только из главного офиса слишком сложно. Чтобы не случилось задержек и недоразумений, которые налоговая служба совершенно не жалует, можно прибегнуть к двум способам ведения документации. Первый – это куратор. Он будет получать фиксированную сумму за то, что будет следить за работой компании и филиалов, а также проконтролирует сдачу отчетов вовремя. Второй – это самостоятельное ведение дел. Однако такой способ будет занимать больше времени, особенно сначала, пока не станет понятна и знакома работа с электронными ведомостями. Существуют специальные обособленные и закодированные системы в интернете, где есть готовые таблицы, которые просто нужно заполнить, отвечая на вопросы: сколько материалов было закуплено, сколько денег вложено, и так далее. При наличии всех документов, вести самому даже такой объем работ становится намного легче. Тем более, в сервисе есть услуга «вопрос-ответ». Если декларация по каким-то причинам будет отклонена, то всегда можно обратиться за помощью онлайн. Те, кто активно пользуются такой системой, остаются довольны и отмечают, что платят меньше, чем если бы в штате был бухгалтер.

Плюсами является и то, что в декларации не нужно указывать конкретные наименования, там не интересно, почему кирпич печной вышел дешевле или дороже остальных материалов. В налоговой главное, чтобы отчетность была заполнена в соответствии с нормами и правилами, установленными законодательством, а также была подана вовремя.