В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Особенности бухгалтерского учета в типографии

В крупных и динамично развивающихся организациях печатные станки работают без остановки в 3 смены. Главный бухгалтер, как и другие сотрудники типографии и подобных ей, должен быть в курсе всех выполняемых операций. Ведь от скорости и навыков его работы зависит не только прибыль всего предприятия, но и производительность. Так, например, бухгалтера типографий часто сталкиваются с вопросом, как отразить в учете прием и использование бумаги от заказчика. С одной стороны материалы уже переданы исполнителю, но с другой – все еще остаются собственностью издательства.
Согласно закону бумага, которая поставляется для выполнения заказа, относится к давальческим материалам. Ее приход и другие операции отмечаются на забалансовых счетах. К примеру, для учета бумаги или прочих расходных материалов, можно открыть субсчета с аналогичным названием, например «Бумага на складе» или «Чернила на производстве».

Излишки

Как поставить бумагу на учет, мы разобрались. Но что делать с остатками материала? Переданная для выполнения заказа продукция не становится собственностью типографии, поэтому ее следует вернуть. Например, заказчик передал материалы на сумму 33 000 рублей. В печать была запущена бумага на 30 000, но в результате перерасхода сумма использованных материалов выросла еще на 3 тысячи. В этом случае типографии просто нечего возвращать, а вот в другой раз при отсутствии перерасхода и переданных материалов на аналогичную сумму экономия может составить 3-4 тысячи рублей. Согласно ст.713 ГК РФ заказчик обязан использовать переданные ему материалы экономно, а впоследствии отчитаться об их расходе в письменной форме, вернуть излишки или договориться о снижении цены за работу.