В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

План закупок: думай о будущем уже сегодня

Текущий год обязывает учреждения составлять первые планы закупок соблюдая требования законодательства о контрактной системе. Далее в статье будут даны ответы на вопросы о том, как безошибочно составить план закупок, характерные отличия от плана-графика, каким является порядок формирования, утверждения, а так же ведения плана закупок. Более того, в статье будет рассмотрено какие трудности могут возникнуть в процессе создания плана закупок.

План закупок: основы

Сегодня план закупок - это обязательная составляющая планирования. Это не рекомендация, это требования действующего законодательства. А это значит, что уже в будущем году планирование будет осуществляться прибегая к помощи двух инструментов:
  1. плана закупок;
  2. плана-графика.
План закупок это предыдущая ступень перед планом-графиком. Это базовый документ, на основании которого уже формируется план-график. Этот порядок так же установлен на законодательном уровне. Закупка осуществляется только теми заказчиками, которые включили продукцию в план-график. Благодаря плану закупок процесс планирования больше нельзя назвать процессом оперативным, теперь это среднесрочный процесс. План-график составляется исключительно на один календарный год, что отличается от плана закупок, который ориентирован на длительность действия бюджетного закона (три года).

Закон №44-ФЗ, регулируемый процессы закупок обязывает делать обоснование для запланированных закупок. От обоснований избавлены лишь бюджетные учреждения, которые, помимо этого, могут составлять план закупок сроком на один финансовый год, вместо трех. Однако, для того, чтобы воспользоваться таким правом, необходимо выбрать вариант закупок из перечня содержащего в ФЗ от 18.07.2011 года, а так же разместить на своем официальном Интернет-ресурсе Положение о закупке. Законодательство не запрещает вносить изменения в Положение в любое время, а так же по любым основаниям.

Составление плана закупок: в ногу с законодательством

Буквально каждый вид деятельности регламентируется каким либо законодательным актом. В процессе составления плана закупок следует руководствоваться:
  1. постановлением Правительства РФ №552, принятым 05.06.2015 года;
  2. постановлением Правительства РФ №1043, принятым 21.11.2013 года (регламентирует процессы создания плана закупок непосредственно для нужд субъектов РФ, а так же для удовлетворения различных муниципальных нужд).
Согласно вышеназванным НПА каждое публично-правовое образование самостоятельно принимает порядок составления, утверждения и ведения своих планов закупок. Он обязан быть указан в НПА муниципального или регионального уровней. Что касается заказчиков, то они формируют свои планы так, чтобы удовлетворить требования документов, принятых высшими органами исполнительной власти субъектов РФ и местными администрациями.

Порядок составления и утверждения планов закупки

Нововведения должны быть учтены начиная со следующего года. Именно в будущем году предусмотрен старт работы над созданием плана учреждениями муниципальных и региональных уровней.

Порядок для заказчиков выглядит следующим образом:
  1. Учитывая цели планируемых закупок заказчик создает план сроком на следующие три года. Сроки утверждаются главными распорядителями денежных средств местного бюджета при соблюдении требований к срокам органов исполнительной власти субъектов РФ (иными словами - местных администраций).
  2. Сформированный план закупок направляется главным распорядителям денежных средств регионального бюджета (не позднее 1 июля) и бюджета местного (не позднее 1 августа). В соответствии с планом формируется аргументирование бюджетных ассигнований для реализации закупок.
  3. Готовится проект закона о бюджете. Одновременно с этим план может быть откорректирован. Однако все изменения должны быть согласованы с главными распорядителями.
  4. Заказчик получает финансирование.
  5. Уже готовый план закупок подлежит утверждению.
От момента получения заказчиком финансирования до размещения плана закупок не должно пройти более 10 дней.

План закупок: корректировка

Иногда корректировке подлежит уже утвержденный план, который размещен в единой информационной системе. Законом это не запрещено. Именно по этому заказчики могут быть спокойны при обнаружении, что не вся требуемая информация внесена в план. Так же потребность внести некоторые корректировки в утвержденный план может быть обоснована внесением изменений в положения закона о бюджете. Еще ряд оснований для корректировки плана закупок исчерпывающе перечислен в ст. 17 ФЗ №44-ФЗ.href