В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Принтер и комплектующие в бухгалтерском учете

Компьютерное оборудование и вычислительная техника относится к основным средствам предприятия. Однако случаются и спорные моменты учета различного оборудования. Например, поступило предложение: «Купим картридж для принтера». Сделать это несложно, но как оформить проводку в бухгалтерском учете? Как показывает практика, монитор, принтер, компьютерная мышь и другие запчасти зачастую относят к одному объекту — компьютеру. Тем не менее эти части изначально не соединены с вычислительной техникой, поэтому учитываются как отдельные элементы.

Учет комплектующих и расходных материалов

Ни для кого не секрет, что большинство современных принтеров снабжены картриджами, заправленными тонером или специальными чернилами. Замена картриджа или его заправка позволяют продлить срок эксплуатации принтера на несколько лет. Эта возможность и стала предметом споров многих бухгалтеров по поводу статуса картриджа для принтера.

На многих предприятиях это устройство относят к необоротным материальным активам. Однако такую формулировку нельзя считать верной. Согласно действующему Плану счетов бухгалтерского учета, актив относится к основным средствам только в том случае, если он представляет собой законченное устройство либо самостоятельно выполняет определенные функции.

Еще одно мнение — картридж Xerox относится к МБП. Согласно все тому же П(С)БУ, к МБП можно отнести активы предприятия, отличающиеся от сырья или других материалов. Другими словами, это активы, которые способны изменить свою физическую форму и которые не считаются долговечными. Правда, для МБВ установлен срок использование не более одного года. Следовательно, картридж для принтера также нельзя отнести к этой категории.

Наиболее правильный вариант для грамотного бухгалтерского учета — отнести картридж к расходным материалам, без учета его эксплуатационного ресурса. При этом замена картриджа будет квалифицироваться как ТО, а не ремонтные работы.