В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Сколько листов в декларации 3 НДФЛ на покупку квартиры?

Декларация 3 НДФЛ в своем составе содержит 23 листа, но если вы заполняете документ на получение имущественного вычета, вам нужно заполнить только семь листов – это шесть разделов. Именно в данных разделах вы должны указать информацию о декларанте, о совершенном приобретении и фактическом доходе. В одном из разделов вам нужно будет указать расчеты налогового вычета, на который вы можете претендовать.

Сколько нужно заполнить листов в декларации 3 НДФЛ при покупке квартиры?

Как мы уже сказали выше, всего семь листов. При этом, остальные – незаполненные листы, в налоговую службу не сдаются. То есть, фактически, сдаются только заполненные листы.
  1. Два титульных листа на которых отображается информация о декларанте;
  2. Первый раздел с расчетами по налоговому вычету;
  3. Лист А с информацией о ваших доходах;
  4. Лист Ж1 с информацией об иных налоговых вычетах;
  5. Лист И с информацией о совершенном приобретении;
  6. Шестой раздел с информацией по общим суммам.
В принципе, нет никаких сложностей в заполнении документов. Единственной сложностью может выступать первый раздел, в котором вы должны произвести своеобразные расчеты. В данном разделе нужно указывать только точную информацию. Вы можете изучить алгоритм расчетов и все просчитать самостоятельно, а можете обратиться к специализированным программам, которые осуществляют просчеты нужных сумм – автоматически.

Особенности правильного заполнения декларации

От правильности составления декларации напрямую зависит решение налоговой инстанции о предоставлении налогового вычета. В принципе, сам по себе вычет составляет 13 % от общей суммы затраченных средств. Соответственно, в декларации, вы должны указать сумму, которая была потрачена на приобретение. Подтвердить сумму нужно предоставляемыми документами. То есть, к декларации в обязательном порядке прилагается договор купли-продажи, а в нем непременно должна быть указана стоимость квартиры. Если вы заплатили больше, но договор составили с заниженной стоимостью, то вы сможете получить вычет только с суммы, указанной в договоре, никак иначе.

Если приобретение вы совершали в ипотеку, вы должны знать, что можете претендовать на получение 13% не только с основных расходов на приобретение, но еще и с суммы выплаченных процентов. Естественно, нужно указать сумму процентов, а данные подтвердить справкой из банка.

Фактически, вся информация, которая будет отображена в декларации, непременно должна быть подтверждена документами, которые вы обязаны к ней приложить. Это паспорт, все документы на недвижимость, в случае необходимости кредитные документы, а также справка 2 НДФЛ. В обязательном порядке вы должны будете составить заявление в произвольной форме о желании получить налоговый вычет.
---
Источник: credits-on-line.ru