В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Состав счета бюджетного учета

Состав счета бюджетного учета – представляет собой систему создания плана на основании четкого принципа. Все бюджетные организации и учреждения обязаны исполнять сметы по расходам и доходам, которые касаются бюджетных средств. Также данная отчетность включает в себя средства, которые получает организация в результате своей профессиональной деятельности. Одним из самых важных моментов оформления документации является создание специализированных счетов, на основании существующих планов, утвержденных Министерством финансов.

Составление счета бюджетного учета

Итак, как мы уже сказали ранее, номер счета создается на основании существующего плана. Счет должен содержать в себе 26 разрядов. При этом, каждый разряд имеет свое конкретное значение. В данном случае применяется четкая структура построения закодированной информации:
  1. Все коды классификации по доходам, а также расходам бюджетных организаций отображаются в 1-17 разряде. При этом, в данном разряде также указывается своеобразная классификация источников финансирования.
  2. В 18 разряде отображается код вида деятельности. Все дело в том, что бюджетные средства могут получить те компании и организации, которые вовсе не приносят никакого дохода, организации, государственного значения, имеющие своеобразный доход, а также те компании, которые используют государственные средства временно.
  3. В номере счета обязательно указывается код синтетического счета. Отображается он в 19-21 разряде.
  4. Аналитический счет организации указывается в 22-23 разряде.
  5. Все операции сектора государственного управления также кодируются и вносятся в 24-26 разряд.
Как вы видите, в 18-23 разряде формируется определенный код счета бюджетного учета. Составление данного счета – процесс многогранный и очень важный. Такие счета формируют те организации, которые в своей деятельности частично или же полностью зависят от государственного бюджета.

Сама по себе система бюджетного учета достаточно понятна, и сегодня она практически полностью доведена до идеала. Тем не менее, бухгалтерам, работающим на том или же ином бюджетном предприятии, следует учиться правильно составлять документацию на основании новых требований и нормативов.

При формировании счетов обязательно должна быть указана все информация по операциям, которые способны в полной мере отобразить деятельность учреждения. Для чего это делается? Для того, чтобы можно было увидеть рациональность использования выделенных средств, а также убедиться, что организация не имеет возможности получать прибыль от своей деятельности. Данная информация впоследствии обобщается и регистрируется, что позволяет в дальнейшем получить перспективы правильного планирования по бюджетным средствам и увидеть, какие организации в действительности нуждаются в субсидиях и дотациях, а какие – нет.