Составляем квартальную отчетность бюджетного учреждения

В этой статье мы расскажем на что нужно обращать внимание, когда составляется и представляется квартальная отчетность бюджетной организации. Следует разобраться в составе документа, еще в его формате.
Требования к квартальной отчетности
Есть общие требования для отчетности, составляемой в бюджетных учреждениях. Она должна соответствовать Инструкции, в которой указываются:- порядок составления документа;
- сроки предоставления квартальной (годовой) отчетности.
- муниципальные;
- государственные;
- различных видов автономии.
Учитывают и последние (для 2015 г.) уточнения, описывающие составление (предоставление) отчетности:
- квартальной бюджетной;
- квартальной сводной;
- месячной бюджетной.
- Минфина РФ;
- Казначейства № 02-07-07/4575 и № 07-04-05/02-76 от 04.02.2015 г.
Промежуточная квартальная отчетность
Учитывается нарастающий итог от начала года по 1 апреля (соответственно по 1 июля и по 1 октября). Остается вопрос: есть ли единые сроки для предоставления квартальной отчетности? Следует отметить, что Инструкцией № 33н они четко не обусловлены. Их устанавливает учредитель (п. 6 Инструкции).Данная отчетность обычно предоставляется в сроки, напрямую связанные со сроками, когда свою отчетность предоставляют распорядители (главные распорядители) бюджетных средств. Тогда можно обобщить данные, что предоставили нижестоящие субъекты учета. Казначейство указывает на необходимость своевременной сдачи квартальной отчетности в текущем - 2015 году.
Положения о составе квартальной отчетности
Для бюджетных учреждений установлены определенные формы квартальной отчетности, которые соответствуют отдельным требованиям Инструкции, но рассматриваются в совокупности.- Выделяют отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности по форме 0503737. Виды финансового обеспечения имеют коды 2, 4, 5.
- Отчет нужно составлять раздельно по указанным видам финансового обеспечения.
- К балансу учреждения составляется по форме 0503760 сокращенная Пояснительная записка. Она должна включать в виде минимального требования текстовую часть объемной Пояснительной записки (п. 57 Инструкции).
- Сведения об остаточных средствах, которыми способно оперировать учреждение, отмечают по форме 0503779. Каждый вид деятельности нужно выделить отдельно:
- производство работ, оказание услуг (эти виды финансового обеспечения снабжены кодами 2, 4);
- целевое использование средств (коды 5, 6);
- средства, выделенные во временное распоряжение (код 3).
Допустим, бюджетное учреждение имеет возможность осуществлять бюджетные инвестиции. Тогда в текстовой части вышеуказанной записки требуется привести информацию, касающуюся деятельности, направленной на освоение выделенных средств. К примеру, сведения:
- расписывающие сумму заключенных договоров (контрактов), которые должны действовать до конца года;
- касающиеся доведенных лимитов бюджетных обязательств;
- указывающие процент освоения лимитов.
- кредиторской;
- дебиторской.
- изменения штатного расписания;
- перечня бесплатных услуг;
- описания платных услуг;
- структурных изменений управленческого аппарата;
- изменений в образовательном процессе.
Учреждениям с обособленными подразделениями нужно предоставить Справку, где представлены консолидируемые расчеты учреждения. В п. 23 Инструкции № 33н указывается на форму 0503725.
В п. 8 Инструкции говорится, что финансовые органы и учредители имеют право устанавливать для квартальных документов дополнительные формы. А в п. 46 Инструкции указывается: отчет об обязательствах организации предоставляется поквартально (ф. 0503738).href