В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Списание аккумуляторов в бюджетном учете

В процессе своего использование, автомобильные аккумуляторы приходят в непригодность, для дальнейшей эксплуатации они становятся опасными, и должны быть заменены.
Запасные части, которые выдают взамен изношенным, учитывают на забалансовом счете предприятия. Специального нормативного акта, который бы учитывал норму эксплуатации аккумулятора не существует. Далее рассмотрим некоторые рекомендации по определению норм эксплуатации запасных частей, и действий бухгалтера при списании изношенных аккумуляторов.

Основные принципы списания аккумуляторов в бюджетном учете

Каждая деталь имеет определенный срок службы, который называется нормативным. Чтобы определить этот срок, необходимо руководствоваться такими документами:
  1. ФЗ о безопасности дорожного движения,
  2. Нормами эксплуатационных ресурсов и временными нормами эксплуатации,
  3. Методическими руководствами по определению стоимости транспорта, учитывая его естественный износ,
  4. Правилами, устанавливающими размер расхода и материалов, необходимых для восстановительного ремонта аккумулятора.
Важно отметить, что аккумуляторная батарея каждого транспортного средства характеризуется индивидуальным сроком службы. В результате, списание аккумуляторов в бюджетном учете происходит согласно руководящего документа, изданного Минтрансом «Нормы сроков службы свинцово-кислотных аккумуляторных батарей». Указанные нормы предназначены для автовладельцев транспортных средств и погрузчиков для определения времени списания свинцово-кислотного аккумулятора.

Если у определенной организации не имеется четких рекомендаций в отношении срока службы аккумулятора, то в политике предприятия необходимо прописать такие нормы, либо указать ссылку на определенный документ, который будет применяться в процессе работы.

К примеру, в учетной политике можно прописать, что срок службы аккумуляторов, используемых на транспортных средствах предприятия, определяется по нормам, указанным Федеральным госунитарным предприятием «Государственный институт автомобильного транспорта». Либо срок службы аккумуляторных батарей определяется тем или иным Методическим руководством.

Если предположить, что на авто, которые числятся на балансе одного предприятия, установлены стартерные аккумуляторные батареи свинцово-кислотного типа, то предприятие должно определить нормативный срок их эксплуатации, руководствуясь Нормами, отраженными в учетной политике. Используя нормы, важно устанавливать для каждого аккумулятора срок годности, указав его в видимой части батареи. К примеру, для легковых автомобилей, которые используют для служебных целей, со средним пробегом 112 тысяч километров в год, норма срока службы аккумулятора составляет 2.5 года. Если же годовой пробег авто меньше указанного, то срок службы батареи должен быть скорректирован.
---
Источник: gmhost.com.ua