Теория бюджетного учета

Теория бюджетного учета предполагает формирование управления общественными финансами. Данная система позволяет правильно оптимизировать использование финансовых ресурсов бюджетными организациями. То есть, другими словами, в нашей стране возникла острая необходимость в создании эффективной системы управления финансами, которая смогла бы помочь развитию экономики, через рациональность проведения политики распределения бюджетных средств и ресурсов. В условиях реформирования системы бюджетного распределения были произведены определенные изменения. Теория бюджетного учета основана на переходе от процесса управления бюджетными средствами, к процессу управления результатами. То есть, все действия изначально направлены на модернизацию системы и приведение ее в положение, когда финансы распределяются не по своеобразному плану, который может зависеть от разных факторов и государственных сотрудников, а по необходимости. В данном случае, бюджетные средства выделяются исключительно тем организациям, которые предоставляют всю необходимую документацию о необходимости применения данных средств и о рациональности их последующего использования.
Особенности теории бюджетного учета
Новый бюджетный учет построен на использовании системы оценки эффективности управления и использования бюджетных средств. В данном случае основными критериями выступают:- Реалистичность бюджета. В данном случае, речь идет о планировании использования бюджета в зависимости от нужд и необходимостей определенных организаций. При этом, обязательно оценивается способность организации самостоятельно существовать, без дополнительных субсидий из государственных фондов;
- Прозрачность и полнота предоставляемой информации. Вся бюджетная документация должна составляться по единому плану, что позволяет в действительности собрать полноценную информацию о деятельности организации, ее возможностях, денежных притоках и эффективности развития в дальнейшем;
- Планирование и предсказуемость. Благодаря новой системе, которая курируется государственными инстанциями, появилась возможность оценивать все государственные учреждения и организации, которые систематически используют бюджетные средства. Таким образом, формируется возможность планировать последующие расходы из бюджета, как и планировать возможные доходы организации от ее собственной деятельности.