В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Учет бюджетных средств

Бюджетный учет - система регистрации всех операций в денежном выражении касательно бюджетных средств, в обязательном порядке ведется согласно плана счетов и бюджетной классификацией, принятой в российском законодательстве. Все операции с бюджетными средствами необходимо выполнять и отражать в бухгалтерском учете согласно действующей Инструкции по бюджетному учету.

Условие бюджетного финансирования

Бюджетное финансирование организации, программы, проекта может происходить только при выполнении ряда условий, гарантирующих доступность к информации о содержании программы, сохранность, строго определенное предназначение и эффективное инвестирование. Основанием для проведения операции с бюджетными ресурсами может выступать договор на предоставление услуг, смета строительного объекта, акт о выполнении, приеме к учету основных средств, целевая программа и другие документы.

Учет бюджетных обязательств

Бюджетное обязательство возникает и принимается к учету на основании определенных документов, решений :
  1. договор или государственный контракт на выполнение услуг или поставку товара для государственных нужд;
  2. соглашение, документ о предоставлении субсидий из федерального бюджета местному бюджету, предприятию или физическому лицу;
  3. заявки, заявление, приказ уполномоченных лиц;
  4. решение суда;
  5. регистры учета страховых отчислений, налогового учета и прочие документы.
Принятие обязательства означает, что под сумму решения необходимо резервировать суммы лимита бюджетных обязательств.

Фактическое перечисление денежных средств может произойти значительно позже. А окончательный расчет может происходить при выполнении всех условий договора или контракта. Например, выполнение всех работ по контракту.

Принятые к учету бюджетные обязательства отражаются в бухгалтерском учете как задолженность. При фактическом получении увеличивается сумма на счетах учета денежных средств, а задолженность при этом уменьшается.

Аналитический учет операций по счету "Лимиты бюджетных обязательств", ведется в разрезе организаций, выполняющих освоение бюджета, получателей и распорядителей средств бюджета.

Бюджетная отчетность

Отчетная документация должна содержать анализ исполнения бюджета, сведения о выполнении и результатах использования (расхода) бюджетных вливаний, как распорядителями, так и получателями в финансовом году.

Отчетность предполагает состав: отчет и баланс исполнения бюджета, отчеты о финансовых результатах и о движении денежных средств, пояснительную аналитическую записку.

Источник: filmmaster.ru