В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Учет питания в бюджетном учреждении

Почти во всех государственных учреждениях (больницы, дома престарелых, армии), предусматриваются расходы на продовольствие. Учет продуктов питания, в бюджетных учреждениях, в которых имеются бюджетные средства, ведется по фактическим ценам. Цены составляются из суммы таможенных пошлин, из суммы, уплаченной поставщику и из суммы потраченной на доставку.
При составлении фактической стоимости продуктов, которые приобретаются за счет внебюджетных средств бюджетного учреждения, входит сумма НДС.

Если учреждение получает продукты бесплатно, тогда они отражаются по коммерческой стоимости.

Главными задачами учета питания являются:
  1. обеспечение сохранности;
  2. контроль за использованием всех продуктов;
  3. выявление испорченных продуктов и их списание;
  4. получение данных об остатках.
Приобретая продукты, бюджетная организация, в первую очередь, заключает договор с потенциальным поставщиком. На основе заключенного договора выставляется счет. Согласовав счет с руководителем организации, производится аванс.

Загрузка продуктов на складе продавца осуществляется специально доверенным лицом. После отгрузки продуктов, поставщик выписывает ТТН, счет-фактуру, документы, подтверждающие качество продукции, ветеринарное удостоверение. После получения необходимых документов выплачивается остальная сумма за продукцию.

Продукты должны храниться на специально оборудованном складе. При поступлении продуктов на склад бюджетного учреждения, продукты тщательно проверяются, после чего, на основе имеющих документов, составляется акт о приемке материалов.

Заведующий склада, должен вести учет продуктов в книге складского учета. После заполнения книги, все приходные и расходные документы, а также сделанный по ним реестр, передается в бухгалтерию на проверку.

Продукты для кухни, выписывается со склада по накладной, составленной на основе меню-требования.

Продукты питания отражаются в бухгалтерском учете на основании товарно- сопроводительных документов продавца и документов, подтверждающих получение товара. Если продукты, приобретены за наличный растёт, то документами становятся кассовый или товарный чек.

В бухгалтерии учет питания осуществляется в накопительной ведомости. Записи в ведомость вносятся, на основе первичных документов. В конце месяца делают итоги и составляют мемориальный ордер.

Учет питания в бюджетных организациях помогает легко и быстро находить нужную информацию, дает возможность отслеживать продукты с истекшим сроком годности.
---
Источник: www.p-bf.ru