В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Учет расходов на командировку

Для продвижения бизнеса и поддержки функционирования его механизмов командировки сотрудников являются сегодня обычным делом. Каждая организация обязуется покрывать определенные издержки, имеющие место в поездке, такие как, например, авиабилеты и обратно при необходимости для компании провести переговоры с российскими партнерами.

Случаи компенсации

Согласно законодательству РФ, оплачиваются следующие затраты, произведенные членом команды в бизнес-путешествии:
  1. проезд;
  2. найм жилья;
  3. траты, обусловленные проживанием вне ПМЖ (так называемые суточные);
  4. оформление выездных бумаг (визы, заграничного паспорта), если это происходит за пределы государства;
  5. любых других обязательных платежей для интернационального делового туризма (медицинская страховка, консульские и аэродромные сборы и т.д.);
  6. иные виды, предусмотренные начальством.

Этапы процедуры

Прежде всего, по предоставлении аванса на профпоручение надлежит внести соответствующую запись, например:
  1. Д71 К50-1: выданы наличные для оплаты командировочных расходов;
  2. Д55 К51 (52): переведены денежные средства на электронный карточный счет.
Отражение в документах всех пунктов мероприятия зависит от его цели. К примеру, пометка Д44 К71 указывает на то, что списаны расходы по командировке, связанной с продажей товаров или готовой продукции.

Непременно фиксируются возможная разница между выделенной и потраченной суммами в пользу фирмы или лица и факт о возвращении/невозвращении (покрытии). Реализация происходит на основе документального подтверждения (при наличии чеков, квитанций и пр.)

Аналогично указывается каждый момент, затрагивающий финансовую сторону вопроса. Для точной передачи сведений руководствуются инструкцией по применению плана счетов бухучета от 31 октября 2000 года № 94н.