В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Учет субсидий в бюджетном учреждении

Эффективной мерой, поддерживающей экономику, является оказание помощи государством субсидиями и субвенциями. В получении субсидий заиетересовано большинство бюджетных образовательных учреждений, ведь деньги можно использовать с целью повышения эффективности образовательного заведения и на его развитие. Нужно быть осведомленным в вопросе того, с какой целью можно получить субсидию в мкр. Мегаполис и каким критериям учреждение должно соответствовать. Полезно ознакомиться и с программами, занимающимися финансированием бюджетных организаций.
Сейчас действует закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса». Министерство финансов подготовило проект, касающийся изменений в Инструкцию №157н. Согласно информации, содержащейся в проекте, бюджетные учреждения будут вынуждены произвести изменения в учетной политике текущего года. Анализ существенных поправок произведен экспертом журнального издания «Учет в бюджетных учреждениях».

Субсидии выделяются на разные цели:
  1. для того, чтобы возместить нормативные траты, имеющее отношение к оказанию муниципальных услуг, которые призваны выполнить государственное задание;
  2. субсидии, выделяемые для иных целей.
Итак, субсидии должны помочь бюджетному учреждению выполнить государственное задание. Задание должно быть сформировано соответствующим государственным органом или властями местного самоуправления на год или на 3 (сроки варьируются, исходя из периода, на который рассчитано формирование бюджета). Субсидируемая сумма может подвергаться пересмотру, если будут изменения государственного задания.

Материальные запасы заведения трудно подвергнуть бухгалтерскому учету из-за неотфактурованной поставки. К активам, которые призваны формировать материально-производственный фонд, отчетная документация часто не прилагается. Не имеет законодательного подкрепления алгоритм описания такого рода операций. Учреждения вправе отразить некоторые затраты, включив их в часть расходов за будущие периоды. Но учет расходов этих «будущих периодов» ведется по определенным нормам.

Существует Инструкция, описывающая применение Единого плана счетов. Разработка Рабочего плана счетов, применяемая к расчету субсидии на выполнение госзадания, осуществляется с применением отдельных кодов, регулирующих вид финансового обеспечения (различают 4 и 5 коды).

Начисление, использование, получение субсидии – особые операции, контроль за которыми должен быть обособлен от операций иного рода. Существует общая схема, учитывающая операции с участием субсидий. Вначале должна быть отражена задолженность перед учреждением в виде общей суммы. После того, как от распорядителя начинают поступать средства, начинает находить отражение письменно погашение долга (задолженности). Когда финансовый год заканчивается, сальдо задолженности, имеющее отношение к субсидии, могут перевести в следующий год. Это происходит, если срок выполнения задания составляет три года или если в условиях выделения субсидии сдача остатков в конце финансового года не оговаривалась.
---
Источник: www.4dk.ru