В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Задачи бюджетного учета

Для каждого органа государственной власти, в настоящий момент, особенно актуальной является проблема наиболее эффективной организации и управления бюджетом государства.
Бюджетный учет - высокоупорядоченная систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном эквиваленте, чтобы выяснить, в каком состоянии пребывают активы нефинансового и финансового типа, обязательства органов госвласти, управление государственных внебюджетных и территориальных фондов, а также органов местного самоуправления и т.д. И для получения информации об операциях, которые привели к изменению в обязательствах и активах.

Основные функции бюджетного учета

Главные задачи бюджетного учета можно объединить в следующие пункты:
  1. Формирование наиболее достоверной информации о том, в каком состоянии в определенный момент находятся активы и обязательства всех учреждений и результаты их деятельности финансового характера.
  2. Сбор полной и точной информации об исполнении каждого бюджета системы, принятой в стране.
  3. Своевременный контроль за соответствием принятым законам страны всех операций, которые осуществляются при исполнении операций бюджетной системы РФ, помимо этого, контроль за соблюдением обязательств учреждений и состоянием активов.
  4. Обеспечение всех пользователей (внешних и внутренних) достоверной отчетностью о полном состоянии активов, обязательств каждого учреждения, их отчетностью о своевременном исполнении бюджетов соответствующей системы государства.
Современный бюджетный учет движется в ногу со временем, поэтому можно выделить несколько ступеней его правового регулирования.

Первая из них, основной, это Бюджетный кодекс государства, Федеральные законы о внесении изменений в указанный Бюджетный кодекс.

На второй ступени находится Инструкция по бюджетному учету, которая была утверждена приказом Минфина, здесь же расположена Инструкция о порядке и правилах составления квартальной, месячной и годовой отчетности.

Указанные выше правовые документы формируют единую политику государства по учету всех секций госуправления и устанавливают для всех единый порядок ведения отчетности.

Третий уровень регулирования – это правовые акты нормативного характера, которые издают органы, занимающиеся организацией и исполнением федерального бюджета, госфондов бюджетного и внебюджетного типа.

Четвертый уровень – это правовые акты и нормативные документы, которые издают, учитывая все отраслевые особенности отраслей.

Пятый уровень – это правовые акты локального характера, принятие которых предусмотрено указанной выше инструкцией по бухгалтерскому бюджетному учету. Сюда относятся приказы руководителей учреждений бюджетного характера о дополнительных графиках, определенном порядке сдачи документов и проведения инвентаризации.
---
Источник: zaimi-onlain24.ru