В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Защита прав потребителей Роспотребнадзором

Роспотребнадзор – это специализированная инстанция, которая представлена в виде исполнительной власти. Образована данная инстанция в 2004 году, и она представляет собой сочетание двух организаций – инспекции по надзору за торговлей, а также санитарно-эпидемиологической службы. Данная инстанция также осуществляет процесс защиты прав потребителей, хотя, основной штат специалистов данной организации – врачи, которые осуществляют больше санитарный надзор, и которые осуществляют деятельность по профилактике различных заболеваний инфекционного типа. Тем не менее, защита индивидуальных прав человека, как потребителя, хоть и не является основным направлением деятельности, но все же осуществляется данной инстанцией.

Когда стоит обратиться в службу?

  1. В том случае, если есть своеобразное желание применить законное наказание для продавца или же исполнителя, инициировав его проверку, то есть, проверку его основной деятельности;
  2. Выявить все нарушения, которые осуществляет организация или же предприятие по направлению к потребителям. То есть, выявить факт нарушения прав потребителя;
  3. Обратиться в данную инстанцию можно также в том случае, если произошло пищевое отравление или же в условие договора были включены определенные условия, которые нарушают законные права потребителя.

Что делать, если вы хотите вернуть денежные средства за некачественный товар?

Естественно, в данном случае также следует обращаться в данную инстанцию, тем не менее, первоначально нужно предъявить своеобразную претензию продавцу или же исполнителю. То есть, формируется специализированный документ, который вы подаете непосредственно исполнителю или же продавцу с претензией на отсутствие качества товара. Вы должны также понимать, что вернуть потребителю средства может только суд, а вот у вышеуказанной инстанции такие права отсутствуют. В тоже время, вы можете указать на то, что некачественный товар может нанести непоправимый вред здоровью, что станет непосредственной основой инициирования процесса проверки.

Результат обращения в Роспотребнадзор

  1. Осуществляется внеплановая выездная проверка, в процессе которой могут подтвердиться или же опровергнуты те жалобы, которые были указаны в заявлении потребителя. Если результат проверки подтверждает указанные жалобы, то на компанию накладывается административное взыскание;
  2. Федеральная служба может направить специализированное требование о предоставлении сведений и информации, документации, на основании которой произведется процесс проверки без выезда на место. В данном случае, если нарушения будут обнаружены, также накладывается административное взыскание.

---
Источник: www.zpppinf.ru