В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Журналы ордера в бюджетном учете

В деле бухгалтерского учета журналы-ордера используются для осуществления кредитовых записей синтетического счета. По итогам месячной деятельности такие журналы отображают суммы кредитовых оборотов учитываемых счетов вместе с суммами дебетовых оборотов корреспондирующих счетов. В этом и состоит предназначение журналов-ордеров, однако в некоторых из них предусмотрено совмещение синтетического учета с аналитическим, когда общий кредитный итог подсчитывается на основании документных данных, после чего переписывается в содержание журнала. Благодаря совершению действий такого рода можно будет обойтись без составления отдельных оборотных ведомостей.
После проверки всех записей сделанных в журналах-ордерах в течение месяца, эти данные переписываются в Главную книгу, где выполненные записи проходят дополнительную проверку путем подсчета сальдо и суммы оборотов имеющихся счетов. При этом для занесенных в Главную книгу данных должно выполняться равенство между дебетовыми и кредитными сальдо и оборотами. И именно такая совокупность записей из журналов-ордеров и Главной книги лежит в основе составления различных форм отчетности.

Обеспечивая совмещение синтетического и аналитического отчета в едином регистре, журнально-ордерная форма бухучета значительно упрощает составление отчетности, и тем самым, существенно сокращает трудовые затраты по проведению учета. Однако подобная форма учета имеет и определенные недостатки, так как предусмотренное ею ручное заполнение данных затрудняет процесс механизации учета. При этом любое российское бюджетное учреждение либо организация имеет право на проведение бухучета в данной форме, при условии, если в процессе подобной деятельности его сотрудники будут руководствоваться Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных и Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации.

Кроме того, журнально-ордерная система бухучета определяется графиком документооборота, который регламентирует перемещение первичных учетных документов после своего утверждения начальником организации, проводящей бухгалтерский учет. В подобном графике документооборота необходимо указание сроков перемещения документов по ключевым этапам документооборота, включающим в себя создание, проверку и хранение документационных материалов. Составление графика подобного рода является обязательным условием для проведения бухучета, и выполнение такой графической процедуры следует осуществлять в форме таблицы либо схемы.
---
Источник: www.rekom-rostov.ru