Что следует знать бухгалтеру о почерковедческой экспертизе

Как известно, бухгалтерский учёт — наука точная, требующая к себе внимательного отношения и дисциплины. Это обусловлено тем, что формирование достоверной информации о деятельности предприятия является основной задачей бухгалтера. А так как наибольшую ответственность несёт главный бухгалтер, ему следует быть в несколько раз осмотрительней при составлении отчётов и подписании документов, ведь любое сомнение налоговой инспекции в достоверности подлинности подписей на счетах-фактурах, в отчётах может стать поводом для проведения более тщательной проверки. В таких случаях назначается почерковедческая экспертиза.
Что такое почерковедческая экспертиза
Объектами экспертизы могут стать любые письменные документы, а также оттиски печатей и штампов. Экспертиза почерка основана на индивидуальных особенностях личности. По почерку специалист может рассказать о темпераменте, пристрастиях писавшего человека.При проверке штампов и печатей изучают расположение оттисков на документе, грамматические ошибки, зеркальное отображение знаков. Для проведения почерковедческой экспертизы налоговая инспекция обязана вынести соответствующее постановление и ознакомить с ним руководство организации.
Особенности при вынесении решения по результатам экспертизы
У компании есть возможность оспорить результаты экспертизы в судебном порядке, если налоговой инспекцией были допущены нарушения и ошибки:- В полученном постановлении обязательно должны быть указаны сведения об эксперте: фамилия, имя. Если этих данных нет, то заключение почерковедческой экспертизы будет признано судом недействительным.
- Важный момент — количество исследуемых документов. Налоговые инспекторы часто спешат и забирают на проверку лишь часть сомнительных документов. Если не все документы ушли на экспертизу, то результаты проверки будут распространяться лишь на фактически проверенные документы, а не на все перечисленные в постановлении бумаги.