Организация ведения бюджетного учета

Бухгалтерский учет бюджетных организаций ведется на основании Единого плана счетов бух.учета для государственных и муниципальных учреждений. В нормативно-правовую базу дополнительно входит Инструкция по его применению (№157н), которая была утверждена 1 декабря 2010 года Приказом Министерства Финансов РФ. В перечисленных документах содержится полная информация о принципах учета обязательств (и имущества) бюджетных учреждений. Важно, что данные организации обязаны отражать все производимые операции (хозяйственные, финансовые и др.) в бух. учете в соответствии с Планом счетов бух.учета бюджетных учреждений.
В обязанности руководителя входит организация учета бюджета и, безусловно, соблюдение законодательства в случае выполнения каких-либо операций. Отметим, что он дополнительно создает все условия, которые необходимы для правильного ведения бух.учета. Руководитель обязан следить за тем, что абсолютно все сотрудники и подразделения организации выполняют требования главного бухгалтера.Что касается главного бухгалтера, то он несет ответственность за следующее:
- предоставление достоверной и полной отчетности в установленные сроки;
- ведение бюджетного учета;
- обеспечение соответствия осуществляемых операций действующим нормативно-правовым актам (законодательству РФ).
Главные особенности организации ведения бюджетного учета
Перечислим ниже основные обязанности бухгалтерских служб бюджетной организации:- ведение и организация бюджетного учета. Все соответствующие действия выполняются согласно БК РФ, Закону о бух. учете и др. нормативно-правовыми документами;
- осуществление предварительного контроля за соответствием лимитов средств учреждения заключенным ранее договорам;
- правильное оформление учетных первичных документов, которые должны своевременно быть представлены в определенных органах;
- оптимальное расходование средств бюджетов;
- осуществление контроля из исполнением ранее выданных доверенностей (как правило, это доверенности на получение имущества);
- хранение различных материальных и денежных средств;
- контроль за исполнением взятых учреждением обязательств;
- своевременная выдача заработных плат сотрудникам (и каких-либо денежных поощрений);
- участие в процессе инвентаризации всех обязательств и всего имущества (составление соответствующего отчета);
- проведение расчетов, которые необходимы для исполнения смет расходов/доходов с различными бюджетами (например, федеральными).
---
Источник: moneybrain.ru