В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Списание материалов в бюджетном учете

Списание материалов в бюджетном учете происходит на основании специализированной инструкции. Все аспекты ведения бухгалтерского учета четко прописаны в документах, утвержденных приказом Министерства финансов. Новая инструкция предполагает более четкий план списания материальных средств и запасов. Если ранее данный процесс осуществлялся исключительно по ценам приобретенных материалов, либо же по средней цене на текущий момент времени, то в настоящий момент процесс списания будет осуществляться только по фактической стоимости списываемых предметов и материалов.
При этом, новая инструкция предполагает включение в фактическую стоимость материала только тех изделий и материалов, которые были приобретены за счет бюджетных средств, или же за счет деятельности организации, которая была основана на бюджетных средствах.

Особенности списания материалов в бюджетном учете

Списание на текущие затраты определенных материальных запасов, которые были приобретены за счет бюджетных и целевых средств, производится исключительно на основании бюджетного учета на счет 0 401 01 272. Впрочем, если денежные средства будут потрачены на изготовление готовой продукции, услуг или же работ, определенных материалов, то данные вложения должны списываться посредством отражения на счете 2 106 04 340.

Списание материалов и финансовых средств осуществляется исключительно на основании специализированной инструкции. Есть различные счета, которые должны в себе отображать ту или же иную информацию по поводу списания. Нужно обратить ваше внимание на то, что использование нефинансовых активов описывается только на четко определенных счетах, которые отображают капитальные вложения.

Пример списания материалов

Для обеспечения какой бы то ни было деятельности используются различные материалы. Чаще всего такие материалы закупаются за счет бюджетных средств, впрочем, используются и средства, поступающие от общей деятельности предприятия-организации, они также могут быть использованы в качестве инвестиций на закупку определенных материалов и ресурсов.

Кроме того, что требуются финансовые вложения в определенные материалы, требуются дополнительные инвестиции в процесс доставки и пр. Таким образом, формируется общая сумма, которая включает в себя бюджетные средства, средства от хозяйственной – предпринимательской деятельности организации, плюс, затраты на доставку и оплату разгрузки/погрузки.

В бюджетном учете все показатели должны быть оформлены правильно. В четко определенных кодах указывается информация о списании материальных средств, которые были получены из государственного бюджета. Далее идет описание вложенных средств, которые были получены путем предпринимательской деятельности. Сумма, которая была потрачена на доставку материалов и прочие услуги должна указываться в отдельной графе, она может быть впоследствии списана с бюджетных средств или же со средств, которые были получены путем хозяйственной деятельности организации. Сумму можно разделить.

Источник: alianskredit.ru