В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Учёт канцтоваров в бюджетном учреждении

Вряд ли можно найти хоть одно учреждение, в котором не использовались бы канцтовары. Как без них исполнять свои непосредственные обязанности? Хорошо, если есть электронная отчетность, а если нет? Учёт товаров регламентируется специальными инструкциями, а деньги всегда выплачиваются только после получения товара.

Учёт принадлежностей по месту их хранения

Учёт канцелярских товаров в бухгалтерии ведётся по двум спискам:
  1. материально ответственные;
  2. по наименованию.
Периодически работники бухгалтерии осуществляют проверки для определения целостности и наличия всех канцтоваров. А для их выдачи необходимо иметь определённые документы, утверждённые директором учреждения.

К подобным документам относятся формы:
  1. накладная (требование);
  2. заборная карта.
Следует отметить, что при одновременном получении и списании, канцелярские товары моментально списываются на фактические расходы. Списывание канцтоваров происходит по-разному – всё зависит от средств их приобретения (общий фонд, либо специальный) и отражается по дебету субсчёта.

В основном, списывание проводится согласно общим правилам:
  1. по износу;
  2. по хищению;
  3. в случае передачи другому человеку.
Любые действия с канцтоварами отражаются в накопительной ведомости по расходу материала, а при получении каждый человек, берущий принадлежности, должен расписаться.

Основные средства или материальные запасы

Срок полезного использования принадлежностей не должен превышать двенадцати месяцев, то есть год. Он выясняется в обязательном порядке, а если не предоставляется возможным, то выясняется на основе документов, предъявленных производителем. Окончательное решение об отнесении канцтоваров к основным или материальным запасам принимает только руководитель предприятия, учитывая их конкретные характеристики.