В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Финансовым управлением женской консультации был открыт счет в муниципальном казначействе по деятельности, приносящей доход (платные услуги), и отдельн

Финансовым управлением женской консультации был открыт счет в муниципальном казначействе по деятельности, приносящей доход (платные услуги), и отдельный счет для получения денежных средств в счет оплаты родовых сертификатов. Какой будет корреспонденция счетов по отражению операций, осуществляемых в рамках приносящей доход деятельности, и по учету средств, полученных в качестве оплаты услуг по родовым сертификатам?

Согласно Письму Минфина РФ от 22.09.2006 N 02-14-11/2565 денежные средства, которые поступают учреждениям здравоохранения от регионального отделения ФСС в соответствии с договорами на оплату услуг по оказанию медицинской помощи женщинам в период беременности и родов (по родовым сертификатам), следует отражать по коду 0003 02 01020 02 0000 130 “Доходы
от продажи услуг, оказываемых учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ в соответствии с экономической классификацией доходов как доходы от оказания платных услуг (код 130 “Доходы от оказания платных услуг“). Несмотря на то что в данном письме дана ссылка на Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина РФ от 21.12.2005 N 152н, которые применялись в 2006 и 2007 годах на основании Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина РФ от 08.12.2006 N 168н, такие средства отражаются по этому же коду бюджетной классификации.

Денежные средства, полученные от оказания платных услуг и в качестве оплаты талонов родовых сертификатов, согласно п. 140 Инструкции N 25н*(1) отражаются по дебету счета 2 201 01 510 “Поступление денежных средств учреждения на банковские счета“. В соответствии с п. 2 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются целевые поступления, если налогоплательщики - получатели ведут по ним отдельный учет доходов (расходов).

Исходя из пп. 3 п. 2 ст. 251 НК РФ, а также п. 2 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 15.01.2007 N 33 “О порядке и условиях оплаты государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством РФ порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни, и выдачи женщинам родовых сертификатов“ средства, получаемые государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения за оказание
медицинских услуг женщинам в период беременности и родов из ФФОМС и ФСС РФ, являются целевыми поступлениями. Это также подтверждается в Письме Минфина РФ от 05.12.2005 N 03-03-02/137.

Таким образом, по получаемым в качестве оплаты талонов родовых сертификатов средствам должен быть организован отдельный учет путем введения в код аналитического учета счетов, используемых при отражении операций, осуществляемых с данными средствами, дополнительного знака, который будет нести в себе необходимую информацию (п. 9 Инструкции N 25н).

В таблице приведена корреспонденция счетов.

1. По средствам, получаемым в рамках приносящей
доход деятельности

------------------------T------------------------T------------------------T------------------------¬
¦ Содержание операции ¦ Дебет ¦ Кредит ¦ Нормативный документ ¦
+-----------------------+------------------------+------------------------+------------------------+
¦Начислен доход за ока-¦ 2 205 03 560 ¦ 2 401 01 130 ¦п. 140 Инструкции N 25н ¦
¦занные услуги ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------------+------------------------+------------------------+
¦Поступили денежные¦ 2 201 01 510 ¦ 2 205 03 660 ¦п. 140 Инструкции N 25н ¦
¦средства в счет оплаты¦ 2 201 04 510 ¦ ¦ ¦
¦оказанных услуг ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------------+------------------------+------------------------+
¦Сформирована фактичес-¦ 2 106 04 340 ¦ 2 302 хх 730 ¦ п. 73 Инструкции N 25н ¦
¦кая стоимость оказанных¦ ¦ 2 104 хх 410 ¦ ¦
¦услуг ¦ ¦ 2 105 хх 440 ¦ ¦
+-----------------------+------------------------+------------------------+------------------------+
¦Списана стоимость рас-¦ 2 401 01 130 ¦ 2 106 04 440 ¦п. 217 Инструкции N 25н ¦
¦ходов по произведенным¦ ¦ ¦ ¦
¦услугам ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------------+------------------------+------------------------+
¦Начислен налог на при-¦ 2 401 01 130 ¦ 2 303 03 730 ¦п. 187 Инструкции N 25н ¦
¦быль ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------------+------------------------+------------------------+
¦Списаны денежные сред-¦ ¦ ¦п. 170 Инструкции N 25н ¦
¦ства со счета для опла-¦ ¦ ¦п. 183 Инструкции N 25н ¦
¦ты расходов, производи-¦ ¦ ¦ ¦
¦мых в рамках приносящей¦ ¦ ¦ ¦
¦доход деятельности: ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------------+------------------------+------------------------+
¦- в кассу учреждения ¦ 2 210 03 560 ¦ 2 201 01 610 ¦ ¦
¦ ¦ 2 201 04 510 ¦ 2 210 03 660 ¦ ¦
+-----------------------+------------------------+------------------------+------------------------+
¦- при безналичных рас-¦ 2 302 хх 830 ¦ 2 201 01 610 ¦ ¦
¦четах ¦ 2 206 хх 560 ¦ 2 201 01 610 ¦ ¦
L-----------------------+------------------------+------------------------+-------------------------

2. По средствам, получаемым в качестве оплаты
талонов родовых сертификатов

------------------------T------------------------T------------------------T------------------------¬
¦ Содержание операции ¦ Дебет ¦ Кредит ¦ Нормативный документ ¦
+-----------------------+------------------------+------------------------+------------------------+
¦Начислен доход за ока-¦ 2 205 03 560 ¦ 2 401 01 130*(1) ¦п. 140 Инструкции N 25н ¦
¦занные услуги женщинам¦ ¦ ¦ ¦
¦в период беременности и¦ ¦ ¦ ¦
¦родов ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------------+------------------------+------------------------+
¦Поступили денежные¦ 2 201 01 510 ¦ 2 205 03 660 ¦п. 140 Инструкции N 25н ¦
¦средства в счет оплаты¦ ¦ ¦ ¦
¦оказанных услуг ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------------+------------------------+------------------------+
¦Отражены расходы, про-¦ 2 106 04 340 ¦ 2 302 01 730 ¦ п. 73 Инструкции N 25н ¦
¦изведенные за счет¦ ¦ 2 302 19 730 ¦ ¦
¦средств, полученных в¦ ¦ 2 104 04 410 ¦ ¦
¦качестве оплаты талонов¦ ¦ 2 105 01 440 ¦ ¦
¦родовых сертификатов ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------------+------------------------+------------------------+
¦Произведена оплата ука-¦ 2 302 01 730 ¦ 2 201 01 610 ¦п. 183 Инструкции N 25н ¦
¦занных выше расходов¦ 2 302 19 730 ¦ ¦ ¦
¦(выплачена заработная¦ 2 302 22 730 ¦ ¦ ¦
¦плата, оплачены меди-¦ ¦ ¦ ¦
¦цинское оборудование,¦ ¦ ¦ ¦
¦медикаменты)*(2) ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------------+------------------------+------------------------+
¦Списана стоимость рас-¦ 2 401 01 130 ¦ 2 106 04 440 ¦п. 217 Инструкции N 25н ¦
¦ходов по произведенным¦ ¦ ¦ ¦
¦услугам ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------------+------------------------+------------------------+
¦ *(1) От редакции: в статье Т. Сильвестровой “Оплата услуг, оказываемых медицинскими¦
¦учреждениями женщинам по родовым сертификатам“ (N 3, 2007) высказывалось мнение о том, что доходы¦
¦при передаче счетов на оплату талонов родовых сертификатов следует классифицировать как доходы от¦
¦поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ. Эта позиция была обоснована тем, что денежные¦
¦средства, поступившие в оплату талонов родовых сертификатов, медицинские учреждения получают из¦
¦бюджета ФСС РФ, тогда как бюджетные ассигнования выделяются им за счет средств федерального,¦
¦региональных или местных бюджетов. Тем не менее органы ФСС РФ настаивают на том, что получаемые¦
¦медучреждениями в качестве оплаты талонов родовых сертификатов денежные средства следует отражать¦
¦как доходы, полученные в рамках приносящей доход деятельности. ¦
¦ *(2) Здесь следует отметить, что денежные средства, полученные учреждением в качестве оплаты¦
¦родовых сертификатов, нужно расходовать строго по направлениям и в размере, установленных Порядком¦
¦и условиям расходования средств, связанных с оплатой государственным и муниципальным учреждениям¦
¦здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном¦
¦законодательством РФ порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по¦
¦медицинской помощи, оказанной в период беременности, в период родов и послеродовой период, а также¦
¦по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни, утвержденных Приказом¦
¦Минздравсоцразвития РФ от 19.01.2007 N 50. Так, согласно п. 3 данных порядка и условий средства на¦
¦оплату услуг за оказанную амбулаторно-поликлиническую помощь женщинам в период беременности¦
¦направляются учреждениями здравоохранения на: ¦
¦ - оплату труда медицинского персонала в размере 35-45% от их суммы; ¦
¦ - обеспечение медикаментами женщин в период беременности в размере 20-33% от их суммы; ¦
¦ - оснащение медицинским оборудованием, инструментарием, мягким инвентарем и изделиями¦
¦медицинского назначения (в оставшейся сумме). ¦
L---------------------------------------------------------------------------------------------------

Л. Магурина,

эксперт журнала “Бюджетные учреждения
здравоохранения: бухгалтерский
учет и налогообложение“

1 октября 2007 г.

“Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение“, N 10, октябрь 2007 г.

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Инструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н.